Россияне в 2012 году потратят за рубежом на 19% больше по сравнению с 2011 годом, то есть около 1,5 трлн рублей — такой прогноз содержится в ежегодном исследовании Citi. С кредитных карт в текущем году будет совершено около 23% зарубежных покупок от общего объема трат по картам. 46% от всех зарубежных транзакций по кредитным картам придется на покупки в Интернете. Больше всего средств будет потрачено россиянами в США, Великобритании, Италии и Франции, полагают в банке.
По данным аналитиков банка, в 2007-2012 годах объем мировых расходов на покупки в Интернете увеличился в 1,5 раза. Так, на сегодняшний день на транзакции в интернет-магазинах приходится более 90% покупок в Люксембурге и более 50% — в Великобритании. Этому способствуют развитие международных сайтов и возможность оплатить авиабилеты и другие услуги через Сеть.
Больше всего покупок россияне делают в США, так как там существует множество интернет-магазинов, готовых доставить покупку во все страны, а также такие трендовые точки продаж как iTunes. За этой страной следуют Великобритания, Франция, Швейцария и Австрия, где объем покупок тоже увеличился. А вот траты в Италии и Испании сократились. В десятку лидеров в 2012 году также вошла и Германия.
Среди зарубежных трат преобладают гостиницы, одежда-обувь и авиабилеты. Четвертое место в 2012 году заняла категория «туристические агентства», в том числе сайты AnyWayAnyDay.com и Booking.com. «Более 95% покупок в этой категории совершаются через Интернет: россияне все чаще планируют свои поездки самостоятельно», — говорится в исследовании банка. В целом же аналитики отмечают снижение расходов по этим основным категориям.