Торговая сеть «Бахетле» в этом году запланировала открыть три магазина – один в Казани, два в Москве. Сбавив темп развития (в 2012 году ритейлер декларировал планы по открытию 6 магазинов в двух столицах), сеть намерена запустить отдельный «халяльный» супермаркет. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что сеть «Бахетле» никогда не ставила перед собой задачи по покорению всей страны, а запуск проект магазина «халяль» – это охват нового формата, который потребует затрат на уровне обычного супермаркета — $1 тыс. на 1 кв. м (без учета стоимости аренды и товара на полках).

Сеть супермаркетов «Бахетле» озвучила свои планы по развитию и расширению сети в 2013 году. Речь идет также о двух городах – Казани и Москве. Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» представитель ритейлера, первый в 2013 году супермаркет площадью 2,6 тыс. кв. открылся в татарстанской столице на Мамадышском тракте, на первой линии оживленной трассы. Правда, следует отметить, что открытие этого супермаркета планировалось еще в октябре 2012 года.

Также было заявлено об открытии двух магазинов в Москве. «Место и дата открытия будут зависеть от предлагаемых торговых площадей, соответствующих стандартам компании», — говорится в ответе ритейлера. Как стало известно в феврале, одной из таких площадок в столице мог стать «Центральный детский магазин на Лубянке». Но тендер на право занять более 1,5 тыс. кв. м на первом уровне магазина по цене $1 тыс. за 1 кв. м в год получил извечный конкурент «Бахетле» ритейлер премиум-сегмента «Азбука Вкуса». С последним подписала соглашение о намерениях компания «Галс-Девелопмент», которая занимается реконструкцией здания магазина. Его открытие запланировано на декабрь 2014 года.

Помимо этого, в планах компании были работы по перезонированию с целью оптимизации внутреннего пространства супермаркета на Алтуфьевском шоссе (Москва) и завершение работ по ремонту фасада казанского супермаркета на ул. Ершова, а также полная реконструкция ожидает супермаркеты на Сибирском тракте и в ТЦ «МЕГА». В итоге, магазин в ТЦ «МЕГА Казань» закрылся 3 апреля этого года. 1 августа ритейлер обещает открыть «совершенно обновленный супермаркет домашней еды класса "премиум". Здесь появятся фирменные «острова» с продукцией собственного производства «Бахетле» и  гастрономией, аквариумы с живой рыбой, оборудование, изготовленное эксклюзивно по заказу «Бахетле».

Также закрылся челнинский супермаркет в 11 комплексе Нового города. Один из двух магазинов «Бахетле» в автограде закрылся в связи с завершением срока договора аренды здания, который был подписан с финансово-строительной группой «Альянс» в марте 2004 года. Собственник уже в апреле приступил к ремонту освободившихся площадей.

Отметим, что в 2012 году планы сети были более амбициозными – за год открыть 6 магазинов в Москве и Казани. Сейчас же идет речь о трех супермаркетах, причем казанский магазин перешел с планов 2012 года.

Динамику ритейлер, видимо, попытается компенсироваться за счет сотрудничества со своим сибирским франчайзи – НТС. Напомним, что партнерами татарстанцев в Сибири в 2010 году стала компания братьев Насоленко "Новые торговые системы" (НТС). Сейчас по одному магазину работает в Новосибирске и Барнауле.

«Мы очень довольны сотрудничеством с компанией «НТС». В декабре прошлого года открылся третий в Сибири супермаркет домашней еды, что вызвало ажиотаж среди жителей Барнаула. Наши партнеры инициативные, видно, что они полюбили бренд «Бахетле». В этом году в Сибири также планируются открытия новых супермаркетов», — говорят в «Бахетле». — Согласно сообщениям алтайских СМИ, в Барнауле на пересечении улиц Балтийская и Лазурная начато строительство торгово-развлекательного центра (ТРЦ) «Праздничный» общей площадью 18,6 тыс. кв. метров. Среди якорей называют и магазин домашней еды «Бахетле».

В планах компании на 2013 год не только расширение сети и усовершенствование магазинов, но и производственной базы. На базе «Бахетле» находятся складские помещения и цеха по разделке мяса, производству полуфабрикатов, чак-чака и кош теле. Сегодня, когда цеха обеспечивают продукцией 25 магазинов (на начало 2013 года), а машины с товарами ежедневно отправляются в Москву, Московскую область, Нижнекамск, Набережные Челны, Новосибирск, Барнаул, необходимо расширение и технологическое усовершенствование базы. После капитальной реконструкции площадь производственных помещений значительно увеличится, а оптимизация логистики позволит более оперативно отправлять продукцию собственного производства по объектам.

На этот год перешел анонсированный еще в начале 2012 года проект по открытию собственного учебного центра «Бахетле» и общежитие для иногородних сотрудников на 120 мест (с проживанием). Первоначально центр планировалось разместить рядом с магазином «Бахетле» на ул. Павлюхина, 57. Учебный центр призван решить задачу подготовки профессиональных кадров, включая франчайзи.

Среди новых проектов сети – открытие первого супермаркета продукции «халяль», который ритейлер надеется открыть к Универсиаде. Ритейлер называет его даже событием года для себя.

«Нам хотелось бы открыть этот объект к Универсиаде, чтобы тысячи гостей города смогли оценить многообразие магазинов Казани, среди которых каждый может выбрать, исходя из своих предпочтений и даже вероисповедания.

Однако главный фактор, определяющий дату и место открытия супермаркета «халяль» — это наличие торгово-производственного помещения», — говорят в компании. Объем инвестиций не раскрывается, а лишь отмечается, что они будут выше, чем при открытии стандартного «Бахетле». «К примеру, полуфабрикаты, имеющие более длительный срок хранения (пельмени, копчености и др.) у нас готовятся в централизованном производственном комплексе. А пельмени, приготовленные по всем правилам ислама, не будут пересекаться с обычным ассортиментом, соответственно и их, и копчености будут изготавливать при супермаркете. Кроме того, дополнительные затраты возникнут при подборе и обучении персонала», — обещают в компании.

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов оценить планы ритейлера и работу в новой нише «халяль».

Владимир Александровски — руководитель направления по работе с корпоративными клиентами департамента торговых площадей Jones LangLaSalle:

— Компания «Бахетле» является абсолютным лидером в Татарстане среди супермаркетов, а также является хорошо узнаваемым и востребованным брендом в других регионах, где работает сеть. В целом «Бахетле» конкурирует с любыми супермаркетами площадью от 600 до 2,5 тысяч квадратных метров, но среди других сетей ее выделяет собственное «лицо». Основные сильные черты «Бахетле» — это наличие хорошей кулинарии и аутентичность восточным традициям.

Быстрые темпы развития сети никогда не были основной целью «Бахетле». Сеть никогда не ставила перед собой задачи по покорению всей страны. Открытие новых точек зависит от скорости и возможности подготовки персонала (кулинария и обслуживание покупателей) – «Бахетле» всегда отличало чуткое внимание к потребителю и квалифицированные кадры. Из-за такого бережного отношения к развитию сети франчайзинговые точки могут появляться только в случае полнейшего доверия к партнеру, который сможет на таком же уровне поддерживать бренд и стандарты обслуживания.

«Халяльная» продукция имеет огромную аудиторию, особенно в мусульманских республиках, и при этом продается очень ограниченно – при мечетях или мусульманских центрах. Главное, чтобы у покупателей было доверие к качеству продукции «халяль» именно этой сети, и она обязательно будет востребована. Инвестиции в обычный супермаркет и «халяльный» не особо отличаются, правда, способ приготовления еды дороже. В целом инвестиции в открытие магазина могут достигать 1 тысячи долларов на 1 квадратный метр (без учета стоимости аренды и товара на полках).

Леонид Рахимов — генеральный директор ЗАО «Инвест Девелопмент»:

— Открывать не отдел с продукцией «халяль», а целый магазин – это своеобразная позиция. Нельзя рассчитывать, что в этот магазин могут поехать из одного города в другой. Лучшим расположением магазина будет, конечно, центр города. Хорошие позиции и более дорогой формат «Бэхетле» будет очень востребован в центре. Люди этого хотят.

Компания постепенно занимает все рыночные ниши, сейчас пробует нишу «халяль».

Сеть и ее успех связан с личностью Муслимы Латыповой, и снижение темпов расширения сети зависит от ее желания.

Помимо того, что магазин будет «халяль», его еще попытаются сделать высококлассным. «Халяль» – вообще более качественная продукция, без ГМО. Он будет ориентирован на верующих и хорошо зарабатывающих людей.

Что касается франчайзинговых проектов компании, то Восток немного отстает, и, думаю, в Новосибирске и Барнауле в «Бэхетле» высокий спрос. Думаю, что основной источник прироста сети – это именно Восток, а не Казань, Татарстан. Татарская кулинария – то, от чего трудно отказаться.

Сайдаш Тухватуллин — генеральный директор ресторана «Катык»:

— Открытие одного из магазинов в формате «халяль» – очень хорошая инициатива, и он будет востребован. По моим наблюдениям, в течение последних 10 лет значительно увеличилось количество мусульман, которые ходят в мечеть, и 90 процентов из них – молодежь. А эти люди не едят нездоровую пищу. Они, а также представители других национальностей и религий, будут клиентами «халяль»-магазина.

Инвестиции в открытие магазина будут зависеть от фантазии Муслимы Латыповой, площади, оборудования. По большому счету нет разницы в открытии обычного магазина и с продажей халяль продукции. Другой вопрос в том, что может быть меньше окупаемость, потому что уменьшается ассортимент продукции «халяль». Такая продукция – это штучный товар, и цена на нее будет выше.

Радик Гафуров — президент ассоциации мусульман предпринимателей:

— Думаю, что покупатели в магазине «халяль» будут достаточно активны. Важно то, какое будет позиционирование у магазина, какая матрица. Недавно читал об индексе потребительского рынка по Москве, и в отчете сказано, что «халяльная» продукция продавалась на 30 процентов активнее, чем «нехаляльная». «Халяль» – это уже бренд, экологическая безопасность. Многие продукты содержат ГМО, консерванты, а «халяль» – это гарантия здоровой пищи, и людям сегодня свойственно заботиться о своем здоровье. Даже немусульмане будут с удовольствием покупать продукты в таком магазине. В Москве такой формат также однозначно пойдет, потому что в столице проживает 2,5 миллиона мусульман.

Существует много стихийных рынков, продающих продукцию «халяль», и «Бэхетле» просто хочет узаконить то, что люди и так покупают. Такой формат работает во всем мире. Например, в Малайзии только «халяльные» магазины.

Конкурентов практически не будет. Есть гипермаркет «Сады» с продукцией «халяль», но это не конкурент «Бэхетле». Конкуренция будет с рынками и маленькими магазинчиками. Однако за счет объемов «Бэхетле» может превзойти их и по цене.

Справка

Экономические показатели ООО «Бахетле-1» — по своим ключевым показателям — выручке и чистой прибыли — компания вышла из стадии рецессии на путь роста уже по итогам 2010 года.

Так, в 2009 году был отмечен спад выручки до 4,91 млрд. рублей, что на 7,4 % слабее в сравнении с результатом 2008 года. Но уже по итогам 2010 года наблюдался резкий скачок на 11,4% до 5,47 млрд. рублей. При этом выручка превысила на 164 млн. рублей показатель 2008 года. По итогам 2011 года положительная тенденция сохранилась: рост выручки к предыдущему году составил 85 млн. рублей до 5,91 млрд. рублей.

Подчеркнем, что в отличие от многих предприятий пострадавших в острой фазе кризиса 2008 — 2009 годов, ООО «Бахетле-1» пережила финансовый шторм относительно спокойно. В самый слабый, с точки зрения финансовых результатов, 2009 год компания заработала 4,8 млн. рублей чистой прибыли. В 2010 году компания заработала уже 61,1 млн. рублей, что лучше итога 2009 года в 13 раз, и лучше итога 2008 год в два раза. В 2011 году успех был закреплен: рост чистой прибыли составил 42% до 86,6 млн. рублей.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments