В 2025 году одним из ключевых трендов на рынке продуктов питания становится развитие сегмента готовой еды. По данным экспертов, продажи в этом сегменте растут более чем на 30% в год как в офлайн-, так и в онлайн-форматах. Даже в таких каналах, как хард-дискаунтеры, где готовая еда — относительно новое явление, наблюдается интенсивное развитие.

По оценке «INFOLine-аналитика», в 2024 году доля рынка готовой еды в розничном товарообороте продуктов питания составляла 3,7% (5,8 трлн рублей), а по итогам 2025 года ожидается рост до 4,5%. Однако эксперты отмечают, что дальнейшее развитие рынка сдерживается дефицитом поставщиков, оборудования и рабочей силы.

Исследование холдинга «Ромир» показало, что каждый двадцатый россиянин покупает готовую еду ежедневно. При этом 27% респондентов делают такие покупки раз в неделю, а 22% — 2–3 раза в неделю. Почти половина опрошенных (44%) планируют покупки готовой еды заранее, остальные совершают их спонтанно. Чаще всего готовую еду покупают для себя (91%), реже — для родных (46%), друзей (14%) и коллег (12%). При выборе блюд покупатели в первую очередь обращают внимание на цену, вкус, состав и внешний вид.

Лидером по покупкам готовой еды стала упакованная продукция из «Пятёрочки»: 55% респондентов отметили, что чаще всего покупают блюда в магазинах этой сети. «Пятёрочка» активно развивает это направление, чтобы привлечь и удержать молодую аудиторию, которая хочет питаться вне дома, но не готова за это переплачивать.

Как ритейлеры завоёвывают рынок готовой еды

В первом полугодии 2025 года доля готовой еды среди товаров собственной торговой марки (СТМ) «Пятёрочки» составила 4%, показав прирост год к году в 53%. Стратегия развития этой категории остаётся одной из ключевых для сети. Компания планирует сохранять ежегодный рост выручки более 40% и укреплять лидерские позиции в ритейле.

При разработке рецептур «Пятёрочка» ориентируется на мировые тренды в гастрономии и предпочтения потребителей. Основополагающий принцип при производстве готовой еды — строгий подход к пищевой безопасности и качеству, что включает контроль на всех этапах от поступления сырья до проверки образцов готовой продукции.

Срок годности готовых блюд составляет, как правило, от 7 суток при соблюдении условий хранения (от +2 до +6 °C в невскрытом виде). Сохранить свежесть помогает запаянная упаковка с модифицированной газовой средой. При доставке готовой еды в магазины строго соблюдается температурный режим.

Ассортимент готовых блюд собственной торговой марки «Пятёрочка Кафе» насчитывает более 550 позиций. Они доступны по всей стране — от Калининграда до Владивостока. В 2025 году сеть провела успешный перезапуск бургеров в Москве и Московской области и планирует вывести их на все регионы присутствия. Осенью запланирован запуск новой линейки свежих роллов с рыбой и курицей с поставщиком «Йуми».

По данным сети, наиболее активно готовую еду покупают жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Свердловской области. Повышенный спрос наблюдается в марте, апреле, а также в осенне-зимний период с сентября по декабрь. Пик продаж приходится на будние дни.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.