35 процентов — на столько по сравнению с прошлым годом снизили российские ритейлеры суммы заказа товара у европейских производителей одежды на сезон осень — зима. Такие данные привел президент Европейского совета по экспорту модной одежды и текстиля Райнхард Депфер.

Российский рынок одежды, который все еще далек от насыщения (среднедушевой объем потребления продукции легкой промышленности в нашей стране вдвое меньше такого же показателя в Германии), кажется, к тяжелым временам сознательно готовился. Он оказался перегрет еще в 2007 году, когда объем импорта из Китая подскочил за год аж на 161 процент, а ввоз из стран Евросоюза вырос на 34 процента.

Реакция на такой "перебор" случилась уже в следующем году: одежды из Поднебесной, например, привезли к нам на 37 процентов меньше. В начале 2009‑го одежный ритейл пережил панику и полную дезориентацию из-за валютных скачков и дву­кратного падения потребительских расходов. Ну а поскольку у импортеров просто-напросто не было денег, они резко сократили закупки осенне-зимних коллекций. Эту зиму народ, пожалуй, как-то переживет без полного апгрейда гардероба, но его очень интересует, что будет дальше. Управляющий директор компании Steilmann Osteuropa Карла Корн считает, что ситуация "не такая мрачная и безнадежная, как полгода назад. Кажется, все понемногу идет на подъем". А Мария Сморчкова, директор Ассоциации предприятий индустрии моды, и вовсе полна оптимизма: "Заниматься fashion-ритейлом становится дешевле, за счет этого операторы могут снижать розничные цены". Речь, как считают эксперты, сейчас вовсе не о том, что российские покупатели перестанут одеваться, просто теперь они будут активнее искать более дешевые пред­ложения.

В целом же представители индустрии прогнозируют, что уверенный рост закупок и продаж начнется только в 2013 году, а 2014–2017 годы обещают стать временем нового бума на модном рынке.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments