Как показали результаты исследования Nielsen, проведенного в 28 странах, самый популярный способ расходования свободных средств сегодня в мире – сбережения. Однако в России тех, кто предпочитает откладывать деньги, из-за кризиса больше не стало. И тратить российские потребители намерены сдержанно. Каждый второй оценивает состояние своих личных финансов на ближайшие 12 месяцев как «хорошее» или «отличное», но лишь каждый третий считает ближайшие месяцы подходящим временем для совершения покупок.

Увереннее других чувствуют себя азиатские потребители. 74% и 72% опрошенных в Индии и Индонезии позитивно оценивают перспективы своего финансового состояния в ближайший год. Осторожны в своих прогнозах по поводу своих финансов на ближайший год жители Франции (29%) и Польши (45%), где количество респондентов оценивающих свое финансовое состояние как «хорошее» или «отличное» остается стабильным.

Самый высокий уровень готовности тратить зафиксирован в Бразилии, где 45% опрошенных считают ближайшие месяцы хорошим или отличным временем для приобретения того, что нужно или хочется купить.

Как показали результаты онлайн исследования Nielsen, наилучшим применением свободных средств каждый второй опрошенный считает сбережения.  71% опрошенных филиппинцев ответили, что планируют откладывать свободные деньги. 

В России только 43% принявших участие в онлайн исследовании Nielsen, планируют направить свободные средства на сбережения, и этот показатель остается относительно стабильным на протяжении последних двух лет.
Причиной этого стало снижение покупательских трат на покупку бытовой техники и электроники, путешествия и развлечения вне дома.  76% опрошенных россиян сообщили, что значительно изменили свои покупательские привычки, и с этим результатом Россия замыкает десятку стран, где потребители наиболее резко отреагировали на наступление рецессии. На девятом месте в этом списке — США.

Однако ни кризис, ни рецессия не изменили приоритетов россиян в расходовании свободных средств. На первом месте среди самых популярных способов применения средств, оставшихся после основных расходов на проживание, в России остается покупка новой одежды.

Правда количество покупателей, готовых тратить свободные средства на приобретение одежды сократилось  с 70% (октябрь 2008 г). до 52% (апрель 2009г.). Но даже такой низкий результат не помешал России занять первое место по этому показателю среди 28 стран-участниц исследования.

 Меньше всего потребителей готовы обновлять одежду в Австралии и Таиланде. Только 16% опрошенных в этих странах готовы потратить свободные деньги на новую одежду.   

Покупка новой техники не является популярным способом траты свободных финансов. Только 25% мировых потребителей собираются обновить в ближайшее время бытовую и электронную технику.

В России, державшей первенство по этому показателю в сентябре-октябре 2008 г, этот показатель вырос на один пункт по сравнению с первым кварталом 2009 г. и составил 34%, но не приблизился к докризисному показателю в 52%.

Самым актуальным обновление техники стало для жителей Филиппин – 45%, этот показатель стал самым высоким по миру в июне.

Не готовы пока мировые потребители вкладываться в ремонт и декорирование дома: лишь для каждого четвертого это актуально в ближайшие 12 месяцев. И хотя, россияне по-прежнему первые на глобальном уровне в тратах на декор и ремонт своих домов, этот показатель снизился за три месяца с 46% до 43%. 

 
Доля респондентов, ответивших на вопрос «Как Вы оцениваете состояние собственных финансов на ближайшие 12 месяцев?» «Отлично» и «Хорошо", %. Данные за ноябрь 2008, февраль 2009, май 2009 – по данным замеров аналогичного показателя

Доля респондентов, ответивших на вопрос «Учитывая состояние собственных финансов, как Вы считаете, ближайшие двенадцать месяцев время для покупки ….», «Отличное» / «Хорошее», %. Данные за ноябрь 2008, февраль 2009, май 2009 – по данным замеров аналогичного показателя

Изменилось ли Ваше покупательское поведение по сравнению с годом ранее?Топ-10 стран, где наибольшее кол-во респондентов ответили «да», %

 

* TH-Таиланд, ZA-Южная Африка, PH-Филиппины, AE-ОАЭ, UA-Украина, MY-Малайзия, KO-Южная Корея, TR-Турция, US-США, RU-Россия,


 

* PH-Филиппины, AE-ОАЭ, RU-Россия, TR-Турция, MY- Малайзия, SG-Сингапур, ZA-Южная Африка, ES-Испания, AR-Аргентина, ID-Индонезия, UA-Украина.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments