Рынок коммерческой недвижимости Московской области трансформируется. В ближайшее время на первое место выйдут суперрегиональные, региональные и суперокружные форматы торговых центров, а доля комплексов районного и окружного форматов значительно снизится.
По данным исследования рынка компании Welhome, по состоянию на август 2013 г. в 77 городах Московской области работает более 90 профессиональных торговых центров, из которых 11 торговых центров было введено за последний год. Объем рынка качественных площадей в Подмосковье к августу 2013 г. составил около 823 600 кв. м арендопригодной площади, что превысило аналогичный показатель прошлого года на 22%. Из них 46% приходится на города-спутники столицы и 24% населенные пункты на удалении менее 30 км от МКАД.
По мнению экспертов Welhome, сегодня прослеживается тенденция смещения интереса застройщиков в сторону реализации крупномасштабных проектов, способных минимизировать риски за счет возможности предоставить более разноплановый качественный продукт и обеспечить тем самым наибольший поток покупателей.
В ближайшие два года ожидается ввод новых крупных объектов, в результате чего сегментация рынка по форматам торговых центров изменится: практически в равных долях рынок поделят суперрегиональный (27,69%), региональный (32,54%) и суперокружной (21,17%) форматы торговых центров, а доля торговых центров районного и окружного форматов существенно снизится (до 16,52% и 11,08% соответственно).
Потенциалом для строительства торговых центров обладают города дальнего Подмосковья, такие как Воскресенск, Серпухов, Клин. Вероятнее всего, в таких городах будут востребованы форматы районного или окружного торгового центра.