Показатель Shopping Index (число посетителей на 1 тыс. кв. м) для магазинов одежды и обуви в московских торговых центрах обвалился на 40% в годовом выражении. От пандемии коронавируса также сильно страдает и сегмент общепита, сообщает «Ъ».
По данным компании Watcom, к 11 марта показатель Shopping Index для fashion-ритейлеров в московских торговых центрах был всего на 2,1% ниже, чем годом ранее. К 15 марта разрыв увеличился до 29,7%, а к 19 марта — до 41,1%. По словам президента Watcom Романа Скороходова, падение трафика в сегменте одежды и обуви оказалось самым критичным среди всего ритейла.
Резкое снижение числа посетителей подтверждают и сами ритейлеры. Так, в «Стокманн» рассказали, что на этой неделе трафик упал на 35% относительно аналогичного периода прошлого года.
В начале недели несколько крупных ритейлеров попросили владельцев недвижимости о предоставлении арендных каникул на фоне резкого падения спроса из-за распространения коронавируса. По словам управляющего партнёра ITD Properties Инессы Самохваловой, похожие просьбы пришли фактически от всех арендаторов.
При этом один из собеседников «Ъ» на fashion-рынке опасается, что даже снижение арендной нагрузки может не спасти ритейлеров. По его словам, если трафик год к году сократится на 40%, компаниям придётся уволить до 25% сотрудников.
Также от пандемии коронавируса страдает и сегмент общепита. Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров рассказал, что во второй половине этой недели продажи компании упали примерно на 40%.
По словам Гончарова, реакцией рынка на кризис стало сокращение персонала — только в Москве, по его оценкам, работу потеряли более 10 тыс. человек, работавших в сегменте общепита.
Владелец одной из федеральных ресторанных сетей признал, что около 20% сотрудников уже ушли в отпуска за свой счёт, а тех, кто планировал отпуск заранее, попросили уволиться. Он добавил, что руководители отказываются от выплат бонусов в пользу линейного персонала, а официанты и бармены вынуждены выполнять работу курьеров, чтобы сократить работу.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.