После весенней паузы ритейлеры вернулись к промоакциям в магазинах: в период с июля по сентябрь 2022 года доля товаров, которые продаются по промоакциям, достигла 51,4% против 48,5% в третьем квартале прошлого года и 53,8% в 2020 году, пишет РБК со ссылкой на данные NielsenIQ.

При этом за год (с октября 2021 года по сентябрь 2022 года) доля промо сократилась на 5% — до 45,5%. Это связано с провалом, который произошел из-за отмены скидок в марте—апреле 2022 года.

В третьем квартале рост доли проданных по промо товаров произошел почти во всех категориях, входящих в топ-20 продуктов с самой большой долей скидок. Лидерами стали растворимый кофе, чай и макароны.

Так, в категории кофе доля товаров со скидками выросла на 17% год к году — до 78%, в чае — на 16%, до 75%, а в макаронных изделиях — на 19%, до 70%. Годом ранее лидирующими в деньгах по промо категориями были шоколадные плитки (66%), средства для мытья посуды (65%) и развесные конфеты (62%).

В «Руспродсоюзе» добавили, что в лидерах по скидкам в третьем квартале также оказались товары, в которых велика доля импорта. Производители могут давать на них скидки на фоне укрепления курса рубля.

Ритейлеры из-за отказа поставщиков предоставлять скидки начали сами инвестировать в промоакции: в отчете за второй квартал 2022 года X5 Group указывал, что из-за снижения промоактивности поставщиков коммерческая рентабельность компании в первом полугодии 2022 года снизилась на фоне инвестиций в скидки на товары. Это привело к снижению валовой рентабельности на 24 базисных пункта — до 25,4%.

У «Магнита» в третьем квартале доля промоактивности выше, чем во втором квартале, а также выше показателя на аналогичный период 2021 года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте