Власти Москвы решили потратить около 3,5 миллиардов рублей на модернизацию торговли в вестибюлях и подземных переходах метро — там разместят магазины с одеждой, цветами и электроникой, а также создадут систему навигации, которая будет дублироваться на английском языке, сообщила в среду заместитель главы департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева.
Нужны изменения
По данным департамента транспорта, в настоящее время в метро Москвы насчитывается 194 станции, 165 подуличных переходов и 288 вестибюлей. При этом коммерческая деятельность осуществляется на 135 станциях — это 76 вестибюлей и 135 подуличных переходов.
Раньше торговля в подземных переходах в Москве регулировалась слабо — там можно было найти не только сигареты и журналы, но одежду, сувениры, музыкальные инструменты, косметику и различные мелочи.
Позднее мэр Москвы Сергей Собянин решил сделать торговлю в Москве "цивилизованной", поэтому в настоящее время большинство торговых палаток в подземных переходах сносятся, особенно в центре города.
Шаги к цивилизации
Всего на переоборудование 96 станций планируется потратить около 3,5 миллиардов рублей. Проект планируется осуществить в 2014-2016 годы, сообщила заместитель главы департамента транспорта Москвы.
"Сейчас на текущем этапе мы запустили проект, департамент транспорта совместно с метрополитеном, по благоустройству подземных переходов и вестибюлей, то есть подуличного пространства. В этом году и начале следующего мы планируем отремонтировать переходы на 96 станциях и хотим сделать действительно качественный внешний вид", — сказала Бисембаева.
Она рассказала о том, что с июля по сентябрь власти запустят пилотный проект на нескольких станциях метро, где будут организованы новые магазины — мелкоформатного типа, торговые галереи и магазины широкоформатного типа площадью от 15 до 40 квадратных метров, в которые можно будет зайти. Также проект включает в себя создание навигации с указанием станций метро, номеров веток, маршрутов автобусов, которая будет дублироваться на английском языке, а также новые виды рекламы. В сентябре после оценки эффективности проекта будет проведен ряд аукционов среди компаний на аренду новых торговых павильонов.
Павильоны будут зонированы, в них планируется разместить кафе, магазины с цветами, прессой, электроникой, одеждой и обувью и сувенирами. Также отдельная зона будет выделена под вендинговые автоматы, банкоматы и терминалы для оплаты услуг.
"Все станции были поделены на несколько подтипов. Есть подтипы, в которых мы пытаемся сохранить архитектурный облик, то есть это те станции, которые исторические, в которых есть действительно интересные архитектурные решения, есть станции, которые модерновые, которые строились в девяностые годы. Соответственно, хочется обновить их, придать современный вид", — уточнила чиновник.
Более того, при заключении контрактов власти хотят отказаться от субаренды. Чтобы аренда была прозрачной, будет введена ежегодная индексация ставки аренды по инфляции, чтобы это не "превратилось в очередной Шанхай".
Бисембаева также отметила, что над каждой станцией планируется создать козырьки, а все ступеньки сделать обогреваемыми, чтобы сохранить в переходах чистоту.
При этом начальник службы имущественно-земельных отношений московского метро Сергей Иванов уточнил, что пилотный проект будет осуществляться на станциях метро "Лермонтовский проспект", "Новокосино", "Строгино", "Выставочная" и "Деловой центр". Также, по его словам, в переходах планируется разместить мультимедийную рекламу, "брендировать" ступеньки и колонны.