Все больше американцев рассматривают Рождество как обычный семейный праздник, а не как религиозное торжество, свидетельствует совместное исследование Public Religion Research Institute и Religion News Service. Владельцы некоторых магазинов в США уже стали подстраиваться под вкусы потребителей: с прилавков начали исчезать товары с традиционными рождественскими пожеланиями.
В этом году Рождество собираются отмечать девять из десяти американцев. Однако при этом 49% респондентов заявили, что предпочитают видеть на поздравительных открытках и на дверях магазинов поздравления "Счастливых праздников", "Поздравляем с праздником", а не "С Рождеством", цитирует USA Today результаты исследования. При этом религиозным торжеством этот праздник перестал быть уже для каждого четвертого подростка, выяснили авторы опроса.
По мнению генерального директора Public Religion Research Institute Роберта Джонсона, восприятие Рождества как светского праздника в США становится все более отчетливым. Это связано в первую очередь с падением числа евангелистов, которые всегда относились к этому празднику особо серьезно. Сегодня их доля упала до 18% от общей численности населения. Для сравнения, 20% американцев заявляют, что не имеют религиозных убеждений.
Примечательно, что организация "Американские атеисты" уже не первый год проводит кампанию под лозунгом "Война с Рождеством". В этот раз они разместили на Таймс-сквер в Нью-Йорке электронный плакат "Кому нужен Христос в Рождество? Никому". Некоторые владельцы магазинов уже начали подстраиваться под изменяющиеся вкусы американцев: они выкладывают на прилавки все больше товаров с нейтральными поздравлениями с праздником вместо традиционных рождественских.
Происходящее уже вызвало сильную озабоченность Республиканской партии, где наибольшее число приверженцев рождественских традиций: так, более 60% республиканцев уверены в необходимости размещения на сувенирной продукции традиционных поздравлений "С Рождеством". Этой зимой национальный комитет Республиканской партии в своем интернет-магазине начал продажу футболок с надписью "Я не боюсь говорить "С Рождеством", а бывший губернатор Аляски Сара Пэйлин написала и издала книгу "Благая весть и большая радость: защитим дух Рождества". По ее словам, она хочет заставить владельцев магазинов перестать опасаться того, что традиционные рождественские пожелания могут отпугнуть покупателей.
Впрочем, как бы американцы не воспринимали Рождество, неизменным остается одно — рост расходов на подготовку этого праздника. В этом году американец в среднем потратит на эти цели 914 долл. При этом у 12% респондентов рождественский бюджет составляет менее 100 долл., а у 10% — более 2 тыс. долл.