ООО «Метро Кэш энд Керри» может лишиться 2% своего дохода, в случае если не перестанет допускать факты недобросовестной рекламы в Башкирии, где расположен один из магазинов сети. Об этом сегодня, 26 января, журналистам заявила руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по РБ (УФАС по РБ) Зульфира Акбашева. По ее словам, в антимонопольном законодательстве имеется не применявшееся ранее взыскание в размере 2% от прибыли, которое налагается на особо отличившихся нарушителей.

Будет ли эта мера применена по отношению к итальянской торговой сети, решится по месту нахождения основного российского офиса «Метро КК» в Москве, куда УФАС по РБ направило повторное представление о возбуждении делопроизводства по факту недобросовестной рекламы. Акбашева рассказала, что главное нарушение компании заключается в том, что в журнале «Метро», учредителем и издателем которого является также ООО «Метро Кэш энд Керри», распространяется реклама крепких алкогольных напитков.

«Законом запрещена реклама в печатных изданиях алкогольной продукции, крепость которой превышает 15%, — говорит Акбашева. — А в журнале «Метро», который выпущен ко Дню святого Валентина и распространяется среди клиентов компании в Уфе, эта норма явно нарушена. Более того, рекламируя алкогольные напитки менее 15% крепости, издатель обязан приписывать информацию антирекламного характера (Например: «Алкоголь противопоказан беременным и кормящим»), однако это положение тоже не соблюдается».

Первое обращение УФАС по РБ в Московское контролирующее ведомство по факту нарушения рекламного законодательства закончилось финальным слушанием 12 января текущего года. На нем были рассмотрены два эпизода: реклама алкоголя крепче 15% в журналах «Метро» и наружная реклама сети магазинов «Метро Cash & Carry». Лучшие цены», размещенная на улицах Уфы. В результате принято решение оштрафовать ООО на сумму 40 000 рублей.

По словам руководителя отдела правительственных и внешних связей «Метро КК» Инны Вожик, штрафные санкции были направлены лишь за ненадлежащую наружную рекламу, в которой присутствовало слово в превосходной степени «лучший», характеризующее цены на товары. Это положение практически невозможно доказать, поэтому использование подобных формулировок запрещено законом «О рекламе». Второе дело в отношении рекламы алкогольной продукции крепостью выше 15% решением Московского УФАС России было прекращено 14 декабря, сообщила Вожик.

Повторное рассмотрение дела по представлению УФАС России по Башкирии может закончиться более серьезными последствиями для ООО, считает Акбашева. Если компания и не лишится 2% оборота, во всяком случае, ей грозит штраф в размере 500 000 рублей. Она также отметила тот факт, что московские магазины сети «Метро КК» не допускают описанных выше нарушений рекламного законодательства. «Значит, ненадлежащая реклама распространяется ими только в регионах под прикрытием деклараций о том, что компания работает по всему миру», — констатирует Акбашева.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar