Одна из крупнейших британских розничных сетей по продаже одежды TopShop изменила планы выхода на российский рынок. Как стало известно «Бизнесу», компании не удалось договориться о совместном развитии с российской «дочкой» кувейтского холдинга Al Shaya Group— «Монэкс трейдингом». Искать нового партнера владелец марки TopShop, Arcadia Group, не стал: он будет развиваться в России самостоятельно. 

Информация о выходе в Россию крупнейшего британского оператора по торговле одеждой Arcadia Group появилась в октябре прошлого года. Тогда компания планировала открыть в одном из торговых центров «Мега» первый магазин молодежной женской одежды TopShop совместно с российским партнером «Монэкс трейдингом». Однако до сих пор магазины TopShop в России так и не появились. А помещения в ТЦ «Гранд-каньон» в Петербурге и «Горизонт» в Ростовена-Дону, уже зарезервированные под TopShop, заняла компания «БТИ системс». В них будут работать универмаги Peacocks, которые БТИ развивает по франшизе. 

Как рассказали «Бизнесу» сразу несколько источников в ритейловых и риэлтерских компаниях, TopShop не договорилась о совместном развитии с «Монэкс трейдингом». «Теперь Arcadia Group приняла решение запускать TopShop в России самостоятельно»,— рассказал один из собеседников. 

В пятницу в «Монэкс трейдинге» «Бизнесу» сообщили, что «у компании сейчас нет франчайзинговых соглашений с Arcadia Group». С представителями Arcadia Group связаться не удалось из-за пасхальных каникул. 

Напомним, TopShop — основной актив Arcadia Group, крупнейшего британского ритейлера по торговле одеждой с оборотом $2,9 млрд. Помимо TopShop Arcadia Group владеет магазинами Topman, Outfit, Evans, Burton, Dorothy Perkins, Miss Selfridge. Общее количество магазинов в Великобритании превышает 2 тыс. 

Участники рынка полагают, что Arcadia Group не устроили темпы развития TopShop, предложенные «Монэкс трейдингом». «Британцев могли не устроить темпы развития, предложенные „Монэкс трейдингом”, они посчитали, что самостоятельно будут развиваться быстрее. Кроме того, работая самостоятельно, они полностью контролируют бизнес-процессы»,— рассуждает директор представительства Benetton Group Андрей Григорьев. «TopShop стала бы в портфеле „Монэкс трейдинга” просто одной из марок, а Arcadia Group наверняка хотела получить больше внимания»,— отмечает гендиректор компании «БТИ системс» (Esprit, Lulu Castagnette, Peacocks) Владимир Лунин. По его мнению, Россия может быть стратегическим регионом для Arcadia Group, поэтому компания решила работать самостоятельно. Он приводит в пример Zara: владелец брэнда, компания Inditex в прошлом году выкупила московские магазины Zara у Stockmann, которой ранее продала франшизу на Россию. 

«У TopShop остались последние возможности закрепиться на российском рынке: высокая конкуренция в Москве оставляет им шанс развиваться только в регионах. Поэтому они и решили идти самостоятельно: на поиск нового партнера уйдет много времени»,— констатирует международный директор Российской торговой группы (франчайзи C&A, Morgan, Koton и BHS) Марина Волощук. Впрочем, она сомневается, что проект станет успешным. «В Великобритании средний чек в TopShop 40 фунтов, в России он будет выше. С таким чеком будет непросто конкурировать с действующими операторами рынка»,— резюмирует Волощук. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar