Несмотря на активное развитие сегмента люкс на развивающихся рынках, в первую очередь в Китае, главным драйвером роста в ближайшие пять лет станет Северная Америка. В течение следующего года ожидается, что в США продажи вырастут на 9%. Основные причины роста этого рынка — увеличение стоимости американских акций и активов, полагают аналитики.
Северная Америка станет главным драйвером роста рынка люкс, сообщает CNBC со ссылкой на опрос гендиректоров производителей роскоши, проведенный Ledbury Research и журналом Departures. В этом уверены 89% глав люксовых компаний. "Гендиректоры производителей роскоши выбирают в качестве приоритета развитие на рынке США, тогда как Китай становится менее важным, чем раньше", — сказал вице-президент Departures Стивен ДеЛюка.
"Большинство люксовых брендов уже переключили внимание с Азии, в частности с Китая, на Северную Америку. Это не удивительно — по прогнозам, в этом году рынок роскоши в США вырастет примерно на 10%, тогда как в Китае он явно не побьет эту планку. При этом тенденция сохранится в следующие несколько лет, то есть люксовый рынок США будет расти двузначными темпами", — сказал РБК daily аналитик Aurel BGC Дэвид да Майя.
Стремительный рост рынка люкс в США объясняется увеличением благосостояния американцев. По данным Credit Suisse, за последний год в США появились 1,7 млн миллионеров. Всего за прошедшие 12 месяцев в мире прибавилось 1,8 млн миллионеров, то есть США обеспечили появление 94% новых богачей. Таким образом, теперь в США проживают 13,2 млн миллионеров (42% от общего числа). Такое положение вещей объясняется ростом фондового рынка (за год индекс S&P 500 вырос на 25,8%, Dow Jones — на 21,6%, Nasdaq Composite — на 31,5%). При этом прирост миллионеров в США скорее всего продолжится — ФРС не торопится сворачивать программу стимулирования, рост экономики понемногу ускоряется (по прогнозу МВФ, в этом году он составит 1,7%), рынок жилья восстанавливается.
В Китае ситуация не такая радужная. За прошедший год в стране появилось всего 90 тыс. новых миллионеров (КНР стала 7-й в рейтинге по их приросту). При этом в стране проходит масштабная антикоррупционная кампания, что негативно сказывается на росте продаж многих люксовых брендов.
Эксперты отмечают, что смена приоритета не означает, что производители начнут закрывать магазины в Китае. В конце концов, на китайцев приходится 27% люксовых продаж, согласно подсчетам A.T. Kearney (правда, учитываются также покупки, которые китайцы совершают за рубежом). К тому же у некоторых брендов дела в Китае обстоят лучше, чем в США, — например принадлежащие группе Kering марки Bottega Veneta и Saint Laurent показали за первые полгода рост продаж в Китае на 25,9 и 24,3% соответственно.
"Изменится стратегия брендов — многие из них отказываются открывать новые бутики в Китае, тем более что его рынок уже насыщен. Кроме того, брендам приходится приспосабливаться к более западным вкусам китайцев — на фоне антикоррупционной кампании многие теперь предпочитают "скромную" роскошь, чтобы лишний раз не привлекать к себе внимание", — отметил да Майя. По его словам, если и ждать появления новых магазинов, то скорее в США. Помимо этого производители еще и цены поднимут (согласно опросу, 86% гендиректоров планируют это сделать).