К 2024 году правительство России планирует маркировать все потребительские товары. Но подключить маркировку непросто: для разных бизнес-процессов нужны отдельные сервисы и новое оборудование. В чем ошибаются предприниматели и как этого избежать?
3. «Можно сообщить в Честный ЗНАК о маркированном товаре во время продажи, там разберутся»
Маркировку предлагают и товароучетные системы, и операторы фискальных данных. Кажется, если подключить ее, например, в ОФД, этого будет достаточно: Честный ЗНАК получит информацию о маркированном товаре. Но это не так. Маркированный товар нужно принимать через электронные УПД, сверяя коды маркировки в УПД и на товаре. Эта часть работы с товаром не относится к ОФД. Таким образом, если вы примете маркированный товар и не сообщите этом в Честный ЗНАК, регулятор может расценить это как нарушение по ст. 15.12 КоАП РФ (производство или продажа маркированных товаров с нарушениями).
Обязательно сообщать о движении маркированного товара на каждом этапе в Честный ЗНАК:
- при нанесении кода маркировки;
- при приемке маркированного товара на свой склад,
- при продаже товара с маркировкой в розницу.
2. «Здесь возьму недорогой ОФД, а здесь — неплохой сервис для приемки»
Компании предлагают разные по функциональности и стоимости решения для работы с маркировкой. Кажется, что можно собрать конструктор из самых бюджетных решений в разных компаниях. Но такое оборудование и сервисы могут быть несовместимы друг с другом.
А если у вас возникнут трудности или что-то сломается, придется общаться с техподдержками разных компаний, которые также могут напомнить о своей несовместимости.
1.«До маркировки моего товара так далеко. Займусь вопросом позже»
Внедрение маркировки в разных категориях товаров проходит в несколько этапов. Например, в обуви маркировка остатков начнется 1 октября и продлится до 29 февраля 2020 года. С 1 марта можно продавать только маркированную обувь, а оборот обуви без кодов маркировки запрещен. Может показаться, что времени много и пока вопрос можно отложить. Но маркировка — сложная система, которая затрагивает все бизнес-процессы.
Производителям нужно обзавестись оборудованием, которое будет наносить код формата Data Matrix на каждую единицу товара, и сервисом — для заказа этих кодов.
Импортеры должны заказывать коды маркировки и передавать их туда, где их смогут нанести на импортируемый товар и договориться о включении кодов в таможенную декларацию.
Оптовым покупателям нужно передавать сведения о приемке товара в систему работы с маркировкой Честный ЗНАК. Во время приемки необходимо сверить коды на товаре с УПД. Для этого потребуется специальный сканер и программа, которая поможет сверить коды.
Оптовым продавцам нужно вносить в отгрузочный УПД коды маркировки отгружаемого товара. Перед отправкой лучше проверить, что все коды маркировки числятся за вами и введены в оборот.
Рознице продавать маркированный товар можно только через онлайн-кассу, сканируя код маркировки. При этом нужно научиться принимать маркированный товар у своих поставщиков.
На всех этапах потребуются новое оборудование, сервисы и обучение сотрудников. Если у вас пока нет электронного документооборота, придется обзавестись и им. За один день все процессы не перестроить и заняться внедрением маркировки в свои процессы лучше заранее.
Что с этим делать
В Контур НТТ есть решение по маркировке для каждого этапа движения товара, например, для розничной продажи, или для всего цикла бизнес-процессов. Сервисы совместимы друг с другом, а если возникнут проблемы, поможет разобраться единая техподдержка.
*материал опубликован на правах рекламы.
4 декабря состоится наше первое совместное мероприятие с vc.ru – для технологических компаний и ритейла. Узнать подробности. И подписывайтесь на наш канал в Telegram.