Один из лидеров томского рынка розничной торговли — местная торговая сеть “Лама” планирует открыть сеть магазинов — так называемые “магазины у дома”. Их отличают, в первую очередь, достаточно доступные цены. Только в течение года “Лама” собирается открыть в Томске не менее десятка таких универсалов под общей торговой маркой “Абрикос”.

Группа компаний “Лама” работает в Томске уже 13 лет. Сегодня это 15 магазинов самых разных форматов. Но в основном это крупные супермаркеты под одноименным названием “Лама”. Кроме того, в эту группу компаний входит и большой пищекомбинат “Лама”. Он производит различные мясные полуфабрикаты и деликатесы, хлебобулочную продукцию — торты и кондитерские изделия. Общий оборот компании в пошлом году превысил 35 млн. долларов, что весьма солидно для провинции. Вообще-то развитие подобной торговой сети, доступной покупателям со средним достатком, планировалось в Томске давно. За основу был взят опыт крупных городов, в том числе соседнего Новосибирска и Кемерово. В конце прошлого года “Лама” открыла первые два магазина, которые быстро стали популярными. И вот теперь планируется открыть еще не менее десятка подобных им. Одновременно рассматриваются и проекты по дальнейшему созданию крупных супер- и гипермаркетов. В целом сеть универсамов “Абрикос” обойдется компании в 12-15 млн. долларов.

Руководство компании рассчитывает, что с помощью такой фирменной сети им удастся значительно увеличить свою долю на местном продуктовом рынке, который здесь составляет порядка 10%.

А вот другая томская торговая сеть — “Сибирская копеечка” — решила взяться за создание сети фирменных булочных-кондитерских. Сегодня “Сибирская копеечка” работает в формате крупных супермаркетов, их всего в компании уже 7. Проект булочных-кондитерских появился на свет совсем не случайно. Дело в том, что классических булочных в сибирских городах фактически нет. Поэтому менеджеры “Сибирской копеечки” взялись за их создание. Пока подбираются помещения под первые булочные-кондитерские. Устанавливается импортное оборудование. Первая такая булочная должна появиться в Томске уже в конце марта. Она будет работать на оборудовании французского производства.

Скорее всего, новые булочные достаточно быстро завоюют популярность, поскольку в основном сегодня, поскольку жесткая конкуренция на рынке есть только среди производителей “лту”. Современные технологии хлебного же производства пока освоены слабо. Достаточно сказать, что в основном в Томске этим бизнесом занимаются небольшие пекарни, предлагающие различные сорта хлеба. Среди крупных компаний есть только единственная – “Томский кондитер”, но ее основная специализация — кондитерское производство. Так что, скорее всего, торговая сеть “Сибирская копеечка”, взявшая на себя новый бизнес, может рассчитывать на солидные прибыли.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar