Российские покупатели входящей в китайскую Alibaba Group торговой площадки Tmall смогут получать заказы не только с помощью курьерской доставки, но и в пунктах выдачи и постаматах. Партнером Tmall в проекте стал оператор DPD. Эксперты отмечают резкий рост числа таких точек на рынке: доставка в них дешевле, чем до двери, что важно при невысокой стоимости заказа.

По условиям соглашения Tmall и DPD, с четверга покупатели торговой площадки смогут получать заказы в пунктах выдачи Pickup и постаматах DPD, рассказали "Коммерсанту" в AliExpress и подтвердили в операторе доставки. Ранее у Tmall, стартовавшей в России 18 октября, действовала возможность получения заказов через курьерскую службу DPD. Оператор обеспечивает доставку для наиболее популярных направлений на следующий день в примерно 30 крупнейших городах и миллионниках, для остальных срок доставки составит 3–5 дней. Проект будет запущен по всей России: для получения онлайн-заказов доступно более 2 тыс. пунктов в 500 городах.

Возможность самостоятельно забрать заказ — "обязательный элемент сервиса, который поможет существенно расширить аудиторию в крупных городах", говорит директор по развитию бизнеса AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский. "Курьерская доставка востребована в небольших населенных пунктах, в мегаполисах покупатели предпочитают самостоятельно приходить за заказами",— объясняет он. В ближайший год через офлайн-точки будет доставляться до 30% всех заказов, рассчитывают в Tmall.

В DPD утверждают, что для Tmall компания разрабатывает решения, которые позволят доставлять посылки в день оформления заказа. "В планах — предложить клиентам маркетплейса курьерскую доставку в рамках двухчасовых интервалов",— уточняет коммерческий директор DPD в России и СНГ Леонид Зондберг. Стороны не раскрывают условия сотрудничества. По информации источника "Коммерсанта", знакомого с ними, DPD будет получать фиксированную сумму с каждого заказа.

Китайский трафик — по определению дешевый в смысле стоимости доставки, рассуждает гендиректор Pulse Express Алексей Жуков. Он приводит статистику из исследования Petney Bowes, согласно которой в 2016 году на внутреннем рынке Китая было доставлено около 31 млрд отправлений, а объем рынка доставки составил $60 млрд. Таким образом, средняя стоимость доставки составляет чуть меньше $2. Для сравнения: в Японии получается доставить за $2,44 (9 млрд отправлений, оборот доставки — $22 млрд), а в США — за $7,38 (13 млрд отправлений, оборот доставки — $96 млрд). "Цифры дают понять, в каких границах китайцы видят стоимость доставки: вероятно, фиксированная стоимость, которую Tmall будет выплачивать DPD, будет ближе к 70 руб. за заказ",— констатирует господин Жуков. По его мнению, доставка в пункты самовывоза и постаматы станет не дополнением к классической доставке, а основным направлением развития этого партнерства, "учитывая, что доставка до двери в России весьма дорогая".

Стоимость доставки в пункт выдачи или постамат существенно ниже, чем по адресу до покупателя, согласен сооснователь Data Insight Федор Вирин: в условиях маленькой суммы счета разница может быть очень важной. "100–300 руб. за доставку при сумме счета 1–2 тыс. руб.— вопрос: покупать или нет?" — продолжает он, отмечая значительный рост доли самовывоза по всему рынку. "И это не только вопрос цены: потребителю не надо теперь подстраиваться под курьера, он может забрать заказ в удобный момент по дороге домой или на работу, а в случае с постаматом еще и ни с кем не общаясь. Именно местоположение постамата или пункта выдачи играет самую важную роль в выборе способа доставки",— резюмирует эксперт. По оценке Data Insight, в 2016 году число таких точек доставки в России выросло вдвое — до 9 тыс. пунктов выдачи и 850 постаматов.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar