Практически весь Западный Мир 25 декабря отмечает Рождество. С началом праздника завершилось и недельное «шопинг-безумие». Предрождественские скидки — традиционны для многих стран Европы. Привычки людей не изменились и в этом году. Однако, полностью насладиться праздником смогли далеко не все, что в первую очередь огорчило ритейлеров. Тому виной — затянувшийся экономический кризис.
Всю минувшую неделю магазины и универмаги работали почти круглосуточно, ведь у них появилась возможность рекордно увеличить свою прибыль. Особую надежду на предрождественский период возлагали ритейлеры в проблематичной Греции. Правда, в этом году они не стали перед собой цель достичь небывалых рекордов. Прежде всего, греческие продавцы стремились получить прибыль хотя бы уровня прошлого года.
«Я очень рада тому, что в этом году мой магазин принес мне прибыль такую же как в прошлом году. В сложившейся тяжелой экономической ситуации в нашей стране это очень неплохой результат. Я думаю, что большинство ритейлеров в Греции, так же как и я рады этому маленькому успеху», — рассказал владелец магазина одежды Зоя Рагави.
Однако получить прибыль удалось не всем. Рекордная 26-%я безработица, сокращение пенсий не дали грекам полностью насладиться Рождеством. Лишь немногие из них позволили себе купить дорогие подарки, остальным же пришлось, глядя на витрины проходить мимо.
Заработать перед Рождеством помимо греков попытались и британцы. В этом году ритейлеры страны устроили буквально торговый бум перед Рождеством, тем самым нарушив традицию. Обычно день скидок в Британии проводился после праздника, когда в магазинах можно получить скидку до 70%. Однако в этом году такие компании как Marks & Spencer , John Lewis и PC World решили изменить правила. И это вполне объяснимо — ведь речь идет о серьезных суммах.
В этом году британец со средним доходом потратил на подарки 660 долларов, еще 245 долларов на еду и напитки, и плюс 110 долларов на походы в бары и кино. Кроме того, в этом году перед праздничной неделей было совершено продаж на общую сумму более 5 млрд фунтов стерлингов. А вот французы решили подзаработать на Рождество на россиянах.
Накануне в Москву приехала страсбургская ярмарка. Новогодние украшения, традиционная французская выпечка и главное праздничная атмосфера наполнят Манежную площадь. Всего французы привезли в российскую столицу около 800 наименований различных товаров, а также более 2 тысяч килограмм продовольственной продукции. При этом цены на французский товар начинаются от 100 рублей, а вход на ярмарку бесплатный. Необычный формат мероприятия заинтересовал россиян, и это не смотря на то, что ярмарка приурочена к празднованию католического рождества. Уже в первый день ярмарочный городок успели посетить сотни человек.
В целом, страсбургская ярмарка, на проведение которой из российского бюджета было выделено 12 млн рублей, продлится в Москве до 7 января. Мероприятие является одним из старейших и масштабных в Европе. Оно проводится в Страсбурге с 1570 года. Ежегодно сюда съезжаются около 2 млн человек, и это при том, что само население города всего лишь 500 тысяч. Примечательно, что Россия была дважды почетным гостем на французской ярмарке — в 2002 и 2009 году.