В марте число заказов продуктов и готовых блюд через сервисы доставки снизилось на 13% год к году, к февраля — на 12-14%, говорится в отчете Tinkoff Data.
По данным аналитиков, в первом квартале этого года лидером рынка остается Delivery Club с долей 42% против 40% годом ранее. Доля «Яндекс.Еды» в натуральном выражении за год сократилась с 45,5% до 35%, при этом лидирует по сумме трат — 44% в 2022 году (46% в 2021).
Сервисы доставки утверждают, что число заказов в годовом выражении растет, однако рестораторы говорят о сокращении спроса на доставку.
В частности, в сети «Рыбная мануфактура» рассказали о падении числа заказов через сервисы в марте на 27% к февралю. О снижении спроса говорит и представитель сети «Андерсон», причина — рост цен среди всех участников рынка общепита и более обдуманных трат потребителей.
В «Чайхоне №1» также подтвердили этот тренд, связав его с сезонностью и снятием ограничений на посещение ресторанов из-за антиковидных мер. В ГК «Шоколадница» отметили, что число заказов на доставку умеренно растет год к году. В целом по рынку спрос мог снизиться из-за приостановки работы ряда сетей, таких как McDonald’s, а также из-за неработающих сервисов оплаты Apple Pay и Google Pay.
По данным Tinkoff Data, средние расходы на доставку на фоне падения числа заказов остались на прежнем уровне из-за инфляции. По итогам марта средний чек вырос на 3%, до 943 руб., подсчитали аналитики.
Кроме того, у некоторых точек позиции в меню в сервисах доставки стали дороже, чем в меню в стационарных заведениях: так, у «Теремка» один из блинов в ресторанах стоит 259 руб., а в сервисах доставки — 285 руб., в стационарной точке Burger King «Фиш кинг» продается по 199 руб., а через приложения при доставке из той же точки — почти за 220 руб.
При этом в Delivery Club подчеркнули, что цены в меню ресторана и приложении должны совпадать — это закреплено в договоре с партнерами, но контроль ведется пользователями.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.