Аналитики инвестиционных компаний оценивают акции ритейлера по критериям Уоррена Баффетта

1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 3,67

Объект анализа — «Седьмой континент»
штаб-квартира — Москва
бизнес — розничная торговля
место в отрасли* 13-е (по объему выручки среди ритейлеров РФ)
8-е (торговля продуктами питания в РФ)
доля рынка 0,7% (рынок продуктовой розницы РФ)
капитализация $472,5 млн
выручка** 18,9 млрд руб.
чистая прибыль** 1 млрд руб.
генеральный директор Степан Ковальчук
источник — «Седьмой континент», РТС, ИК «Файненшл бридж»

* Оценка за 2007 г.
** Данные по МСФО за первое полугодие 2008 г.

В сравнении с другими публичными ритейлерами компания предоставляет меньше операционных показателей. Отсутствуют квартальные результаты по МСФО, нет примечаний к отчетности.

2. Как компания проявила себя за последние годы? 3,00

Эмитент демонстрировал невысокие темпы расширения бизнеса, при том что рентабельность торговой сети снижалась. В 2008 г. из запланированных 20-25 новых магазинов было открыто всего 14.

3. Есть ли долгосрочные перспективы? 3,33

В принципе да. Благодаря сильному бренду, работе в нескольких форматах и хорошему портфелю торговых площадей «Седьмой континент» сохраняет возможности для высокого роста продаж.

4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 3,00

Не совсем. За последние несколько лет менеджмент не в полной мере использовал возможности для роста бизнеса. Высокий уровень долга и наличие валютных займов оказали давление на рентабельность бизнеса.

5. Открыты ли менеджеры? 4,00

В сравнении с руководством компаний-конкурентов менеджеров «Седьмого континента» трудно назвать чрезмерно открытыми для инвестсообщества. Можно отметить, что после выхода финотчетности руководство проводит телеконференции.

6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 3,33

В целом менеджмент компании нацелен на рост стоимости бизнеса, что совпадает с интересами миноритариев. Но эмитент не выплачивает дивидендов.

7. Насколько рентабельна компания? 4,00

Рентабельность по EBITDA и чистой прибыли в 2007 г. составила 11,4 и 7,9% (в 2006 г. — 11,2 и 7,1%). В 2008-2009 гг. вероятно уменьшение нормы, что вызвано курсовыми потерями и вынужденным снижением розничных цен, особенно в IV квартале 2008 г.

8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 3,17

FCF компании в 2007 г. составил минус $378 млн. По итогам 2008 г. показатель вновь ожидается в отрицательной зоне — минус $33 млн. А в 2009 г., несмотря на снижение инвестиционной активности эмитента, FCF может составить минус $70 млн.

9. Какова отдача на вложенный капитал? 3,33

За 2007 г. ROE снизилась с 20 до 17%. Снижение маржи было связано с опережающим ростом собственного капитала по сравнению с чистой прибылью. Показатель находится на среднеотраслевом уровне.

10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 3,33

Основное преимущество заключается в лидерских позициях на московском рынке. Впрочем, эмитент работает в формате супермаркета и без дополнительных усилий руководства доля ритейлера в столице в текущем году снизится. Это связано с кризисом и переориентацией потребителей на более дешевые форматы магазинов.

11. Какова справедливая цена акций компании? 2,83

Справедливая цена одной обыкновенной акции «Седьмого континента» составляет $6,2, потенциал снижения — 1,5%, рекомендация — держать.

ИТОГО: 3,35

Вердикт SM: Баффетт не купит

Примечание: по каждому вопросу приведен средний балл по пятибалльной шкале на основе оценок трех инвестбанков. Итоговая оценка — среднее из оценок по всем вопросам, умноженных на корректирующие коэффициенты. Повышенный коэффициент (1,3) — у вопросов под номерами 3 и 11, пониженный (0,8) — у 4, 5 и 9-го, нейтральный (1) — у остальных. Положительный вердикт выносится, если итоговая оценка больше или равна 4 баллам.

Татьяна Бобровская, аналитик ИК «Брокеркредитсервис» (комментарии к вопросам 1-4) Наталия Смирнова, аналитик «Уралсиб Кэпитал» (комментарии к вопросам 5-8) Екатерина Лощакова, ведущий аналитик ИК «Файненшл Бридж» (комментарии к вопросам 9-11)

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar