Сеть "Теремок" перестанет открывать блинные киоски в Москве: ее основатель Михаил Гончаров заявил, что будет расширяться за счет кафетериев. Эту модель развития сеть уже три года применяет в Санкт-Петербурге. Сегмент общественного питания fast casual (заведения со свежей, быстро приготовленной едой, современной атмосферой и демократичным чеком), куда хочет переместиться "Теремок", растет быстрее остальных и всего рынка в целом. На долю этого сектора, появившегося в прошлом году, приходится 2% оборота рынка.

"Теремок" будет развивать кафетерии в Москве, заявил "Коммерсанту" основатель сети быстрого обслуживания Михаил Гончаров. "Мы не планируем переделывать все заведения сети, но новые будут открываться именно в таком формате",— уточнил он. В качестве примера ресторанов, которыми будет прирастать сеть, он привел заведения на Никольской и Грузинском Валу — это залы в отдельном помещении, где посетитель делает заказ за стойкой и может съесть его здесь же, в зале, или унести с собой. В новых "Теремках" не будет одноразовой посуды, залы планируется оборудовать мягкой мебелью. По словам Михаила Гончарова, для обновленного формата нужны помещения площадью 160–240 кв. м. В Санкт-Петербурге "Теремок" переключился на развитие за счет кафетериев в начале 2014 года — киоски планировалось закрывать из-за убыточности, делая ставку на капитальные объекты.

Михаил Гончаров вынужден был дать пояснения о судьбе "Теремка" в связи с сообщениями о том, что через два года сеть может закрыться. По его словам, читатели неверно поняли его запись в Twitter. В пятницу в ответ на сообщение одного из пользователей о повышении цен в "Теремке" он написал: "Продажи падают. Конкуренция растет. Закрываем уже рестораны". Бизнесмен опроверг намерения закрыть сеть, указав, что отказывается только от убыточных заведений. Он связывает падение продаж с общим снижением доходов. Сейчас "Теремок" объединяет 300 ресторанов в России и два — в Нью-Йорке. С 2015 года сеть закрыла всего три заведения. "Сейчас мы ведем переговоры о закрытии в торгцентрах, владельцы которых считают, что мы можем платить аренду в 20–25% от оборота",— рассказал Михаил Гончаров. Он считает, что его заведениям девелоперы центров предлагают условия хуже, чем, например, для McDonald`s, который платит за аренду 5–6% от оборота. В McDonald`s не смогли оперативно ответить на вопрос об условиях аренды площадей на фуд-кортах.

По оценкам гендиректора NPD в России Марии Ванифатовой, идея "Теремка" — попасть в самый быстрорастущий сейчас сегмент рынка общественного питания fast casual. "Во всем мире его рост выражается двузначными числами. Это заведения, представляющие собой нечто среднее между фастфудом и рестораном, по-прежнему самообслуживание, но более приятная атмосфера за счет дизайна, качества еды",— рассуждает эксперт. Самую большую долю рынка общепита этот сегмент занимает в Германии и Великобритании — 5–6% по объему расходов на питание вне дома. В России он только начал развиваться, но темпы прироста гигантские: по итогам прошлого года он вырос на 30% (данные NPD по крупнейшим городам России). В Европе он увеличивается ежегодно на 15% шесть лет подряд. Сейчас российский fast casual занимает 2% в общем объеме расходов на кафе и рестораны. В целом же на рынке общепита России наблюдается стагнация: с января по август 2017 года рост оказался нулевым как по обороту, так и по трафику посетителей. Средний чек не изменился и составляет 270 руб.

Сеть "Теремок" основана в 1998 году, первый киоск заработал в 1999 году в Москве. "Теремок" — это заведения с блюдами русской кухни, основное — блины с разными начинками и без плюс каши, пельмени, супы. Через ООО "Теремок — Русские блины" сетью на паритетных началах владеют Михаил Гончаров и Виталий Свидовский, следует из Kartoteka.ru. Там же указано, что по итогам 2016 года выручка выросла на 16,5%, до 3,067 млрд руб., чистая прибыль — на 179%, до 56 млн руб.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments