Китайская интернет-компания Tencent, которой принадлежит популярные мессенджеры QQ и WeChat, приобрела за $215 млн долю в 15% в интернет-магазине JD.com. Обе компании подписали соглашение о сотрудничестве.
Tencent предоставит ритейлеру данные о пользователях социальных приложений, что позволит выборочнее и адресней проводить рекламные кампании, повышая продажи. JD.com занимает второе место в нише интернет-продаж в Китае и намерен создать ощутимую конкуренцию лидеру рынка — Alibaba Group.
JD.com планирует провести первичное размещение бумаг на бирже NASDAQ, в ходе которого надеется привлечь около $1,5 млрд. Alibaba Group также собирается выходить на публичные торги. Ее размещение может стать самым крупным с 2001 г., а оценка компании может превысить $130 млрд.
По словам генерального директора JD.com Ричарда Лю, ежемесячная активная аудитория его сайта превышает 35 млн человек, а месячный товарооборот на площадке достигает $14 млрд.
Tencent является владельцем крупных сервисов мгновенных сообщений QQ и WeChat, в которых на июнь 2013 г. насчитывалось соответственно 818 млн и 236 млн активных пользователей. Другими сферами деятельности холдинга являются разработка и продажа игровых приложений, интернет-торговля и поисковые сервисы.
В сентябре 2013 г. рыночная капитализация компании превысила $100 млрд.