Темпы роста выручки селлеров на маркетплейсах снизились по итогам 2024 года — в прошлом году они составили всего 20% по сравнению с 28% в 2023 году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на подсчеты сервиса для предпринимателей «МойСклад».

Оборот рынка e-сommerce за 2024 год вырос на 40%, до 11 трлн рублей, — против увеличения на 44% в 2023 году, следует из данных аналитиков Data Insight.

Рост сегмента замедляется на фоне ускорения динамики в офлайне, где по данным «МойСклад», выручка продавцов за 2024 год выросла в среднем на 16% — против 13% годом ранее.

Оборот офлайн-розницы, по предварительной оценке председателя президиума Ассоциации операторов розничной торговли Игоря Караваева, увеличился на 8,6% в 2024 году. По данным Росстата, прирост в 2023 году составлял 6,4%.

Гендиректор сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев объясняет снижение темпов роста оборотов селлеров на маркетплейсах с ужесточением условий. Член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников поясняет, что селлеры столкнулись с ростом тарифов на хранение, перевозку товаров, увеличением комиссий. Затраты выросли в среднем на 10%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент