Темпы роста продаж российских игрушек значительно превысили показатели импортной продукции, сообщает «Ъ» со ссылкой на данные NPD Group.

В целом продажи детских игрушек в России, по данным NPD, выросли в 2018 году на 8%. Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина оценила рост в 6–8%, до 195 млрд руб.

Темпы роста российских игрушек оказались в несколько раз быстрее, чем у импортных. Продажи отечественных игрушек увеличились на 22%, а импортных — лишь на 4%. Аналитики предположили, что это связано с желанием потребителей сэкономить, так как российские игрушки в среднем на 43% дешевле импортных — 384 руб. против 676 руб. Доля отечественных игрушек на рынке по итогам года достигла 20%.

В NPD также указали, что на 40% выросли продажи игрушек по лицензиям российских анимационных студий. Наиболее популярной лицензией стал мультсериал «Сказочный патруль» студии «Паровоз», обогнавший в 2018 году многолетнего лидера — «Машу и Медведя» студии «Анимаккорд».

Доля контрафакта в лицензионном сегменте, по словам Антонины Цицулиной, составляет около 45%. В 2018 году ООО «Ноль плюс медиа», владеющее лицензией на «Сказочный патруль», подало 221 иск из-за продажи контрафакта, ООО “Маша и медведь» — 847, а Entertainment One UK Ltd («Свинка Пеппа») — 1071.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о