Темпы роста онлайн-торговли в России в 2023 году сократились на 20%

Российский рынок e-commerce за девять месяцев текущего года вырос на 23% год к году и достиг 4,3 трлн рублей, при этом темпы роста ниже, чем были за аналогичные период 2022 г. — тогда рост составил 43%, пишет ТАСС со ссылкой на АКИТ.

На трансграничный рынок пришлось 2,8% (117 млрд руб.), а на продажи российских компаний — 97% (4,1 трлн руб.), уточнили в АКИТ.

Доля рынка выросла с 11% до 12,5% от всех розничных продаж в стране. Онлайн-продажи выросли почти во всех регионах страны, а самая высокая доля в онлайн-продажах среди городов у Москвы — на нее приходится 18% рынка.

Следом идут Московская область (9,2%), Санкт-Петербург (6,1%), Краснодарский край (5,1%) и Ростовская область (2,9%). Доли лидеров рынка снижаются: год назад на Москву приходилось 19,9% рынка, на Московскую область — почти 11,2%.

Больше всего в интернете покупают цифровую и бытовую технику, на нее приходится 18,9% от всех заказов в денежном выражении (812,6 млрд руб.). Однако ее доля в последние годы снижается: в 2021 г. она составляла 24,7% от всех продаж, в 2022 г. — 21,9%. Вторая по популярности категория — мебель и товары для дома (16,7% рынка, 720 млрд руб.), третья — одежда и обувь (15,3%, 661 млрд руб.). За ними идут продукты питания (12,2%, 528 млрд руб.) и товары для красоты и здоровья (8,1%, 349 млрд руб.).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.