Брендон О’Райли, управляющий директор Fashion House Group, о развитии аутлет-центров в России, готовности ритейлеров работать в них и планах компании по открытию объектов в городах с населением не менее 2,5 млн человек.

Retailer.RU: Брендон, ваш первый аутлет-центр в России Fashion House Outlet Center Moscow, инвестиции в который составили 120 млн евро, будет запущен в столице 30 мая 2013 г. В каких городах вы дальше будете открывать объекты?

Брендон О’Райли: Ближайший к московскому открытию запуск аутлет-центра состоится в Санкт-Петербурге в 2014 г., после него – в третьем квартале того же года или, возможно, в начале 2015 г. в Екатеринбурге.

Строительство аутлет-центра в Санкт-Петербурге уже началось?
Пока нет, в данный момент мы завершаем процесс оформления собственности на участок. Контрактов с ритейлерами также еще не подписывали. Все потому, что у нас простая философия – мы не начинаем отношения с арендаторами, пока не уладим все дела с документами и не решим все вопросы с финансированием, разрешением, концепцией и проч.

Когда в Петербурге и Екатеринбурге начнут работать ваши аутлет-центры, на какие города вы обратите свое внимание?

Мы уже сейчас рассматриваем как минимум шесть городов – Самару, Новосибирск, Уфу, Казань, Краснодар и Ростов-на-Дону. Основной критерий, на который мы обращаем внимание, – численность населения, которая должна быть не менее 2,5 млн жителей. Большинство из них должны проживать в зоне 90-минутной автомобильной досягаемости аутлета.

Есть такие города, например, как Ярославль, которые потенциально выглядят привлекательно, но показатель численности населения едва преодолевает критический. И чтобы не ошибиться в выборе, мы часто обращаемся за советом к ритейлерам, которые сообщают нам, где целесообразно размещать центр, называют города, в которых их дела идут лучше всего. Так, один очень известный бренд недавно предложил мне Сочи, хотя там только что открылся первый торговый центр.

Также мы внимательно смотрим на развитость ритейла – еще один основной критерий отбора регионов для аутлет-формата.

Тяжело ли Fashion House Group вообще работать на территории России?
Наш опыт работы в России я оцениваю как крайне положительный. В 2007 г. мы с моим партнером впервые приехали в Украину и посетили Киев, Одессу, Днепропетровск, Харьков. Затем поехали в Россию и посмотрели на Москву и Санкт-Петербург. Перспективность этих рынков была очевидна с самого начала, поэтому мы решили инвестировать в свое развитие на них.

При этом в России мы чувствовали себя более уверенно, так как в вашей стране законодательная структура, земельное управление, общий порядок действий, разрешения и прочие вещи более понятны и четче определены.

В Москве у нас, правда, немного задержались сроки сдачи строительства, но это довольно типичная ситуация для девелопера. Единственное, чего мы не ожидали на российском рынке, так это инфляции. Например, когда три года назад мы планировали маркетинговые бюджеты, цены были на 50% ниже. Сейчас же наши расходы на продвижение заметно выросли. Стоимость строительства также выше, чем мы ожидали. Но, с другой стороны, подорожала и аренда: увеличиваются затраты, увеличивается и прибыль. Это нормально.

Про будущее аутлетов в России много говорят – и что они не приживутся, и что ритейлеры совершенно не готовы снижать цены до нужного уровня и проч. Как, по-вашему, будет развиваться этот формат в России?
В России проживает 150 млн человек, поэтому здесь может быть как минимум 30 аутлет-центров. Для сравнения – на 60 млн жителей Великобритании приходятся 40 аутлетов, хотя стоит отметить, что каждый рынок довольно специфичен.

Вообще сейчас я не вижу ни одной причины, по которой через десять лет здесь не будет хотя бы 25 аутлетов. Ассортимент товаров увеличится, регионально доминирующие аутлет-центры будут играть роль экспертов, меньшие по размеру локальные, возможно, возьмут на себя функцию стоковых центров.

В аутлет-центрах стоимость хорошей одежды снижается не за счет качества, а за счет появления новых коллекций. Fashion House в Москве откроется этой весной, и мы будет продавать коллекции весна-осень 2012, в то время как в магазинах в центре Москвы будут продаваться коллекции весна-лето 2013. То есть мы предлагаем те же бренды, но совсем другой ассортимент. Это называется компромисс: покупатель получает качество бренда, но по более низкой цене за счет того, что покупает одежду прошлых сезонов.

Дело еще и в том, что в России сегодня сектор ритейла развит уже в достаточной степени, люди успели оценить одежду известных брендов. Я думаю, еще десять лет назад аутлеты в России, скорее всего, не стали бы успешными проектами. Москва кардинально изменилась за последнее время.

А что касается кризиса, может ли это стать причиной неудачи?
Нет, как раз наоборот. В кризис люди стремятся получить больше за свои деньги. Поэтому они чаще идут в аутлеты, где круглый год товары продаются со скидками в 30-70%.

Можете оценить готовность ритейлеров для выхода в аутлет-центры?
На самом деле аутлет-сектор существует в России много лет. Например, некоторые хорошо известные спортивные бренды давно уже запустили стоковые магазины прямо в центре Москвы. Теперь, когда несколько аутлетов-центров появятся на окраине городов, многие стоки от ритейлеров будут закрыты, а их функции будут переданы аутлет-центрам.

Примерно 10-15% товара любого магазина пригодно для аутлета, то есть арендаторы должны иметь более десяти магазинов, чтобы товара хватило на один аутлет. Чем больше шопинг-центров, тем больше будет аутлетов. Как правило, в городе должно быть не менее десяти торговых центров, чтобы открытие аутлет-центра стало целесообразным.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments