Петербургская компания "Телемакс" инвестирует в расширение одноименной сети гипермаркетов бытовой техники и электроники на Северо-Западе РФ и в Центральном федеральном округе около 400 млн рублей в 2012 году. Сеть недавно построила под Петербургом за $5 млн (около 150 млн рублей) новый склад, который и позволил расширять сеть сбыта. Российский рынок еще не насыщен, другие сети также планируют открытие новых магазинов.

Как рассказал "Ъ" исполнительный директор сети "Телемакс" Марина Кротова, компания планирует до конца года открыть два новых гипермаркета (в Великих Луках и Северодвинске) площадью около 2 тыс. кв. м каждый, вложив в них не менее 85 млн рублей. "В 2012 году сеть планирует открыть еще восемь гипермаркетов, преимущественно в городах Северо-Западного и Центрального федерального округов. Объем инвестиций в расширение сети составит около 400 млн рублей", — сообщила она. В течение 2010 года в сети было открыто восемь новых магазинов, как в Санкт-Петербурге, так и в других городах Северо-Западного и Центрального ФО РФ.

"Телемакс" — розничная сеть по продаже электроники и бытовой техники, создана в 2001 году. Сеть представлена в Северо-Западном, Центральном и Приволжском федеральных округах РФ. В 13 городах России работает 24 гипермаркета "Телемакс". Общая площадь магазинов составляет 40,7 тыс. кв. м. Предлагает более 15 тыс. наименований аудио-, видео- и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медианосителей и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Оборот в 2009 году — 3,2 млрд рублей, в 2010 году — 3,5 млрд рублей, прогноз на конец 2011 года — 5 млрд рублей. Владелец — ООО "АВС Электроника" (на 10% принадлежит Виктору Важенину, на 94% — ООО "На Загородном", которое, в свою очередь, на 94% принадлежит Виктору Важенину).

Сеть "Телемакс" недавно ввела вторую очередь склада в поселке Металлострой под Петербургом, за счет чего получила возможность двукратного расширения своей торговой сети. Компания реконструировала купленный примыкающий к собственному складу заводской корпус (завод высокочастотных установок), вложив $5 млн. Общая площадь складских площадей "Телемакса" теперь составляет 19,8 тыс. кв. м. Вложения компания планирует окупить в течение трех-четырех лет. Стоимость обработки текущих объемов на собственном складе как минимум на 30% ниже, чем на аутсортинге.

Отметим, в 2010 году компания закрыла три из своих 14 петербургских магазинов (на ул. Оптиков, 4, ул. Кантемировской, 9, и Ленинском проспекте, 148). "Причина для всех одинаковая: отсутствие позитивного бизнес-потенциала, — пояснила Марина Кротова. — Неформатные площади и расположение объектов не позволяли реализовать на их месте современный формат магазина бытовой электроники". По ее словам, закрытие этих магазинов не сказалось на оборотах компании.

По словам директора по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антона Гуськова, объем российского рынка бытовой техники и электроники в 2010 году составил $13,7 млрд. "Российский рынок вырос на 14% в 2010 году, мировой — на 18-20%. Впрочем, докризисного уровня рынок еще не достиг", — говорит Антон Гуськов.

"У нас сохраняется рост, заложенный в самом начале года. Например, объем продаж сети в первом полугодии 2011 года к первому полугодию 2010 года вырос более чем на 33%, — говорит менеджер по связям с общественностью компании "М.Видео" Антон Пантелеев. — Рынок бытовой техники и электроники считается одним из самых конкурентных, однако рынок еще далек от насыщения. Мы собираемся и дальше активно развивать свое присутствие в регионах". "М.Видео" в этом году планирует открытие 40 магазинов, в каждый из которых вкладывается около 50 млн рублей.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments