Телефоны Nokia подешевели в предыдущем квартале на 10%, если верить оценкам самой компании. И это не предел – в 2006 году крупнейший мировой производитель мобильников ожидает дальнейшего снижения усредненного показателя продажных цен.

В четвертом квартале 2005 года средние продажные цены (ASP) телефонов Nokia упали до отметки в ?99, по сравнению с ?111 в аналогичном периоде 2004 года. Специалисты Nokia объясняют это влиянием развивающихся рынков, где наибольшей популярностью пользуются недорогие модели трубок.

Арья Суоминен (Arja Suominen), вице-президент Nokia по связям с общественностью, подчеркивает, что усилия компании по привлечению новых покупателей, относительно недавно начавших использовать мобильную связь, полностью компенсируются в будущем, когда владельцы трубок с монохромными экранами постепенно начнут переходить на более «продвинутые» мультимедийные модели. Под развивающимися рынками в данном случае в Nokia подразумевают Китай, Индию и Россию. «Наша очевидная цель — распространить мобильность на новые рынки. По определению, это относится к нижнему ценовому сегменту, но люди даже в этих странах движутся вперед», — говорит она.

Китай — один из примеров относительно нового для Nokia рынка, где уже сформировался спрос на телефоны с более сложной функциональностью — аппараты, предназначенные не для одной лишь голосовой связи. «Китай представляет из себя интересный рынок, — считают в Nokia, — но ассортимент очень хорошо сбалансирован — продаются модели как высокого, так и низкого ценового уровня». На Китай сейчас приходится около 10% всего объема поставок мобильников Nokia, по оценкам самого вендора.

В Nokia не считают продолжающееся снижение цен на телефоны угрозой для своей прибыльности. «Низкие средние продажные цены сами по себе не так уж и плохи, — говорит г-жа Суоминен. — Для нас важна прибыльность. Должен быть барьер, но мы пока его не нашли».

В Nokia ожидают 10-процентного роста рынка мобильных телефонов в наступившем году. Тем не менее, на доходности вендоров это может не отразиться. «На рынке мобильных устройств мы ожидаем рост как в количественном, так и в денежном выражении, однако мы ожидаем некоторое снижение средних продажных цен в отрасли», — говорят в компании.

Российские ритейлеры, опрошенные CNews, отмечают, тем не менее, что данная тенденция вряд ли отчетливо проявится на отечественном рынке. Несмотря на то, что средняя цена мобильного телефона в мире составляет $129 и, действительно, наблюдается тенденция к ее снижению, в России наблюдается другая тенденция: средняя цена проданного в розницу телефона только растет и сейчас уже составляет около $165. Это связано с несколькими причинами. Рынок приближается к насыщению, и уже 57 млн. россиян имеют мобильные телефоны. Сейчас растет доля замещения и уже составляет 60%: «распробовав» простенький дешевый телефон начального уровня, потребитель уже в своем новом телефоне хочет видеть определенный набор функций и выбирает более дорогую модель. Стоит также заметить, что россияне склоны покупать более дорогие модели благодаря их внешним характеристиками и, как правило, популярностью пользуются «свежие», только вышедшие на рынок телефоны.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments