Телефоны Nokia подешевели в предыдущем квартале на 10%, если верить оценкам самой компании. И это не предел – в 2006 году крупнейший мировой производитель мобильников ожидает дальнейшего снижения усредненного показателя продажных цен.

В четвертом квартале 2005 года средние продажные цены (ASP) телефонов Nokia упали до отметки в ?99, по сравнению с ?111 в аналогичном периоде 2004 года. Специалисты Nokia объясняют это влиянием развивающихся рынков, где наибольшей популярностью пользуются недорогие модели трубок.

Арья Суоминен (Arja Suominen), вице-президент Nokia по связям с общественностью, подчеркивает, что усилия компании по привлечению новых покупателей, относительно недавно начавших использовать мобильную связь, полностью компенсируются в будущем, когда владельцы трубок с монохромными экранами постепенно начнут переходить на более «продвинутые» мультимедийные модели. Под развивающимися рынками в данном случае в Nokia подразумевают Китай, Индию и Россию. «Наша очевидная цель — распространить мобильность на новые рынки. По определению, это относится к нижнему ценовому сегменту, но люди даже в этих странах движутся вперед», — говорит она.

Китай — один из примеров относительно нового для Nokia рынка, где уже сформировался спрос на телефоны с более сложной функциональностью — аппараты, предназначенные не для одной лишь голосовой связи. «Китай представляет из себя интересный рынок, — считают в Nokia, — но ассортимент очень хорошо сбалансирован — продаются модели как высокого, так и низкого ценового уровня». На Китай сейчас приходится около 10% всего объема поставок мобильников Nokia, по оценкам самого вендора.

В Nokia не считают продолжающееся снижение цен на телефоны угрозой для своей прибыльности. «Низкие средние продажные цены сами по себе не так уж и плохи, — говорит г-жа Суоминен. — Для нас важна прибыльность. Должен быть барьер, но мы пока его не нашли».

В Nokia ожидают 10-процентного роста рынка мобильных телефонов в наступившем году. Тем не менее, на доходности вендоров это может не отразиться. «На рынке мобильных устройств мы ожидаем рост как в количественном, так и в денежном выражении, однако мы ожидаем некоторое снижение средних продажных цен в отрасли», — говорят в компании.

Российские ритейлеры, опрошенные CNews, отмечают, тем не менее, что данная тенденция вряд ли отчетливо проявится на отечественном рынке. Несмотря на то, что средняя цена мобильного телефона в мире составляет $129 и, действительно, наблюдается тенденция к ее снижению, в России наблюдается другая тенденция: средняя цена проданного в розницу телефона только растет и сейчас уже составляет около $165. Это связано с несколькими причинами. Рынок приближается к насыщению, и уже 57 млн. россиян имеют мобильные телефоны. Сейчас растет доля замещения и уже составляет 60%: «распробовав» простенький дешевый телефон начального уровня, потребитель уже в своем новом телефоне хочет видеть определенный набор функций и выбирает более дорогую модель. Стоит также заметить, что россияне склоны покупать более дорогие модели благодаря их внешним характеристиками и, как правило, популярностью пользуются «свежие», только вышедшие на рынок телефоны.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar