Сотовый оператор Tele2 подготовился к активному развертывании в России собственной розничной сети для продажи стартовых комплектов, оборудования, а также обслуживания абонентов.
Для этого в компании был сформировал отдельный департамент, который и займется развитием монобрендовой сети. Его возглавил Александр Смолин.
В качестве концепции салонов был выбран формат «супермаркета сотовой связи», уже опробованный Tele2 в Санкт-Петербурге и Краснодаре. Данный формат подразумевает поэтапный сбор компонентов набора услуг (тарифный план, допуслуги, тарифные опции, номер и т.п.) с последующей оплатой и оформлением на кассе. Все компоненты выполнены в виде осязаемых конвертов и карточек с подробным описанием, что позволяет абоненту сделать неспешный осознанный выбор.
Салоны отличаются также весьма продвинутым и стильным оформлением – по задумке, уже сам поход в салон Tele2 должен стать для абонента особенным впечатлением.
Ранее этот формат был заявлен как экспериментальный, однако по итогам работы было принято решение перевести все существующие салоны в этот формат, и в нем же открывать новые.
Сейчас у Tele2 450 монобрендовых салонов. В течение этого года планируется изменить формат 120 существующих торговых объектов, открыть не мене 10 флагманских салонов и выбрать подходящие места для размещения 50 новых магазинов. Для развития сети Tele2 будет активно применять бизнес-модель франчайзинга, что позволит значительно сократить затраты на создание сети при сжатых сроках. Еще одним важным преимуществом подобной системы развития является знание партнером собственного региона и его особенностей, что позволяет быстрее и эффективнее организовать бизнес-процессы на всей территории присутствия компании Tele2 Россия.
«Развитие сети фирменных салонов в новом стиле и с уникальной системой продаж позволит продемонстрировать нашим клиентам принципиально новый уровень качества обслуживания, а так же привлечь новые аудитории. Например, в каждом монобрендовом салоне будет организовано специальное пространство для обслуживания корпоративных клиентов, работа с которыми является важным направлением в деятельности компании. Создание эффективной розничной сети, работающей по единым стандартам, стало одной из наиболее приоритетных задач компании в этом году, а появление нового подразделения будет способствовать ее решению», — считает Инесса Галактионова, коммерческий директор Tele2 Россия.
Другие операторы, в частности, «большая тройка», реализуют программы по созданию собственных монобрендовых сетей уже несколько лет, при этом также активно используя франчайзинг. Как правило, во франчайзинговых салонах, в отличие от собственных, уровень квалификации персонала ниже.
У «Билайна» в настоящий момент насчитывается около 2700 салонов. Оператор не разделяет их на собственные и франчайзинговые, называя лишь общее число.
Розничная сеть МТС на конец 2010 года насчитывала порядка 3 500 салонов, включая 2 333 собственных. При этом доля рынка розничной сети МТС в продажах телефонных аппаратов в России по итогам 2010 года составила более 15%.
“МегаФон” к концу 2010 года имел порядка 2400 розничных салонов и планирует довести их число до 3000 к концу 2011 года. По расчетам компании, к 2012 г. объем продаж контрактов "МегаФона" через фирменные салоны оператора повысится до 30%. Стратегия оператора — создание сетей собственных салонов в городах с населением свыше 100 тысяч человек и строительство флагманских салонов в городах-миллионниках. В настоящее время темп расширения сети продаж МегаФона в России составляет в среднем 60-70 салонов в месяц.
Таким образом, Tele2 значительно отстает по числу салонов от «большой тройки», однако и по числу абонентов оператор также лишь четвертый в России, при этом, в отличие от конкурентов, он имеет лицензии только на ограниченное число регионов, поэтому в любом случае сравнивать цифры «в лоб» было бы некорректно. Кроме того, позиция дискаунтера подразумевает высокую эффективности работы, то есть, меньшее число абонентов, приходящихся на одного сотрудника компании, что справедливо и для розничной сети.