В начале весны, 4 марта, состоится открытие офисного торгового комплекса «Сувар Плаза», третьего по счету проекта управляющей компании «Сити-Центр». По мнению ее руководства, комплекс «должен занять городскую позицию: он должен быть интересен городу потому, что там есть те вещи, которых нет нигде». Вместе с тем, он будет рассчитан на средний класс населения и выше. Это понятно по арендаторам, которые будут в нем представлены. Кроме того, «Сувар-Плаза» станет первым в Казани проектом, который будет включать в себя офисную, торговую и развлекательную составляющую.

Офисный торговый комплекс «Сувар Плаза», рабочее название «Спартаковский». Инвестор проекта «Сувар-Казань», генеральный подрядчик «Оримекс-Сувар». Управляющая компания «Сити-Центр». Консультирует компанию в операциях с недвижимостью Noble Gibbons. Инвестиции в ТК «Сувар Плаза» составляют $45 млн. Общая площадь – около 60 тыс. кв. м. Торговая площадь составляет 33 тыс. кв.м., офисная – 17 тыс.кв.м. Первый этаж, согласно концепции, будут занимать в основном «Лакшери-брэнды», второй – классическая мужская и женская одежда. Развлекательная часть – кинотеатр Grand Cinema, включает 4 премьерных зала (более 250 мест в каждом), VIP-зал, зал 4D-формата. Ожидаемая посещаемость (покупатели) 100 тыс. человек в месяц.

«В офисном торговом комплексе «Сувар Плаза» будет представлен целый ряд монобрендовых магазинов в одном месте, — заявил «гДеньги» генеральный директор компании «Сити-Центр». – Среди них Patrizia Pepe (112 кв.м.), марочный магазин женского белья VDP (32 кв.м.)». По словам старшего консультанта отдела торговых помещений Noble Gibbons Ирины Чернавиной, большинство магазинов одежды, заявленных на открытие в комплексе, готовятся совместно с головными зарубежными компаниями. «В частности, в подготовке к открытию магазинов итальянской одежды участвовали непосредственно управляющие компании: консультировали местное руководство, совместно разрабатывали интерьер и дизайн магазина, а также обучали персонал, — рассказала она «гДеньги». – Таким образом, мы попытались сделать из первого этажа то, чего не было ни у кого, собрав в одном месте большое количество интересных марок одежды и белья». По словам Ирины Чернавиной, было разработано достаточно интересное решение для монобрэндовых бутиков одежды, расположенных на первом этаже: возможность отдельного выхода на ул. Спартаковская. «Мы рассчитываем на то, что покупатели, которые войдут в бутик через отдельный вход с улицы, приобретут товар и пойдут дальше в торговый комплекс», — пояснила она.

Кроме того, на первом этаже комплекса расположится Sephora (300 кв.м.), она будет дополнять марку «Л’Этуаль» (130 кв.м.) на втором этаже (оба брэнда – ООО «Алькор-Казань»). В «Сувар Плаза», обещают в «Сити-Центре», откроется самый большой из казанской сети (состоящей из 4 магазинов) магазин детских товаров «Banan-a-mama» площадью 2,3 тыс. кв.м.

И все же главной особенностью офисного торгового комплекса «Сувар-Плаза» станет открытие двух операторов одежды: компании «Холдинг Центр» (вложения в проект составляют порядка $2 млн.) и Торгового дома «Сатурн» (порядка $1 млн.). По словам Ирины Чернавиной, эти операторы представят более 70 брэндов немецкой одежды. «Это количество будет составлять 80% всех марок одежды, которые есть в Германии», — заявила она «гДеньги». Эти операторы представят: Basler, Bianca, Gerry Weber, Taifun, Bugatti, Gay Laroche, Hogl, L. Feraud, Just Valeri, Luisa Cerano, Gardeur, Cavita, Brax и др. По словам г-на Рахимова, в совокупности в Москве операторы продают более 5 млн. изделий немецкой одежды в год. Средний чек в этих магазинах составляет $100.

Леонид Рахимов рассказал «гДеньги», что «одним из базовых компонентов «Сувар Плаза» является продовольственная составляющая». В качестве продовольственного арендатора этого направления выбран оператор «Патэрсон». «Необходимо отметить, что это будет магазин класса премиум, с высшим уровнем сервиса, — отметил он. – Ведь не стоит забывать, что в ТК «Сувар Плаза» будет располагаться большое количество офисов». Торговая площадь «Патэрсона» будет составлять 1,2 тыс. кв.м., это, по словам г-на Рахимова, небольшой продовольственный магазин. Впрочем, сама концепция ТК подразумевает дорогой шоппинг, соответственно, в магазинах «Сувар Плаза» на небольшой площади будет представлен достаточно дорогой и качественный, ориентированный на потребителя среднего класса, товар. Отсюда относительно небольшие торговые площади магазинов.

То же самое можно сказать о другом «якоре», торговой компании «Мир». Арендуемая им площадь в «Сувар Плаза» составляет порядка 1,4 тыс. кв.м. «В 2005 году оператор продаж бытовой техники и электроники «Мир» провел небольшой ребрендинг, освежилась вывеска и оформление магазинов; как раз первый для Казани магазин с обновленной концепцией сети откроется в «Сувар Плаза», — сообщил «гДеньги» Леонид Рахимов.

Кроме того, на первом этаже ТК откроется второй в Казани магазин косметики и парфюмерии парфюмерной марки Sephora (300 кв.м.), салоны связи «Евросеть» (65 кв.м.), «Связной» (39 кв.м.), «Диксис» (68 кв.м.), «Эльдорадо» (65 кв.м.).

Член Наблюдательного Совета «Retail Director» и «Food Director», заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле Дмитрий Потапенко считает, что с постройкой дорогих торгово-развлекательных комплексов связаны большие риски. Большую роль играет т.н. «временной фактор отбивки вложенных денег». «Если такая задача поставлена инвестором на короткий срок, — рассказал «гДеньги» г-н Потапенко, — то и перед управлением будет стоять задача построить недорогой центр. Иностранцы как нельзя лучше демонстрируют это на примере французского «Ашана» или немецкого METRO: строят удобные торговые гипермаркеты из недорогих материалов, достаточно простой конструкции, которые окупаются в течение 36 месяцев». К слову, инвестиции в гипермаркет METRO Cash&Carry составляют, в среднем, 25 млн. евро. В «Ашан», примерно также. А открытый недавно ТК «Тандем» первый заместитель генерального директора ИСК «Тандем» оценил в $70 млн.

Генеральный директор торгового комплекса «Южный» («Молл Текнолоджи») Вилен Хайруллин отметил тенденцию увеличения количества в торговых комплексах известных марок. «В «Южном» мы тоже работаем над этим и уже в этом году представим семь новых брендов, которые будут открыты здесь по франшизе», — пообещал он.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments