Группа «Ташир» увлеклась собственной розницей. Как стало известно «Бизнесу», вслед за сетью товаров для дома «Наш дом» группа выводит на рынок и сеть кинотеатров «Синема стар», которой уже достались два мультиплекса, ранее входивших в сеть «Пять звезд» кинокомпании «Парадиз». 

Сеть «Синема стар» стала собственником двух кинотеатров «Пять звезд»: шестизального кинотеатра в ТРК «Рио» в Москве и двухзального мультиплекса в ТРК «Калуга XXI век» в Калуге, рассказал «Бизнесу» источник в компании. Гендиректор «Синема стар» Армен Захарян уточнил, что «Синема стар» отделилась от кинокомпании «Парадиз». «Мы решили работать самостоятельно»,— рассказал Захарян, отказавшись от дальнейших комментариев. 

Связаться с представителями «Парадиза» вчера не удалось. 

По словам источника, знакомого с проектами «Синема стар», совладельцем новой киносети является девелоперская группа «Ташир». «Кинотеатры „Синема стар” будут открываться во всех торговых центрах „Ташира”» — рассказал источник «Бизнесу». По словам одного из менеджеров «Синема стар», первыми откроются два кинотеатра в Москве — 12-зальный в ТЦ на Дмитровском шоссе и трехзальный мультиплекс в ТЦ около метро «Университет», за ними последуют кинотеатры в ТЦ «Ташира» в Ярославле и в Туле. «Предположительно московские кинотеатры будут открыты уже в 2007 году»,— сообщил источник. Директор по маркетингу киносети «Матрица» Егор Румакин оценивает вложения в два московских новых кинотеатра в $12–13 млн. 

Эксперты считают действия «Ташира» логичными. «Если посмотреть на американский опыт, то почти все торговые центры предпочитают иметь кинотеатры в собственном управлении: как правило, арендные ставки для кинотеатров очень низки. 

А доходность кинобизнеса выше, чем простой аренды»,— отмечает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. «Логично, что на первом этапе кинотеатры будут открываться в ТЦ „Ташира”, а потом, возможно, и в чужих»,— отмечает директор по торговой недвижимости Colliers International (консультирует «Ташир») Максим Гасиев. 

Однако участники кинорынка считают, что новому игроку будет непросто конкурировать с другимисетями. 

«Новый игрок, который планирует заходить в Москву и регионы, должен строить кинотеатры высокого уровня, иначе он не будет конкурентоспособен»,— считает директор по маркетингу сети «Синема парк» Алина Сигачева. Она также отмечает: чтобы торговая марка новой киносети стала брэндом, должно «пройти определенное время и быть вложены серьезные средства». 

«Вложения в „Синема парк”, включая строительство новых кинотеатров, составили примерно $100 млн только на первую очередь»,— рассуждает Сигачева. 

Кинорынок в Москве перенасыщен, совокупная аудитория не растет, поэтому новой сети придется непросто, соглашается Егор Румакин. А гендиректор агентства «Кармен медиа» (занимается рекламой в кинотеатрах) Павел Шиловский уверен, что поздний выход на рынок приведет к тому, что кинопроект «Ташира» будет дольше окупаться. «Количество зрителей ограничено, доходы на один экран с открытием новых кинотеатров в Москве будут постепенно сокращаться, соответственно, возвращаться деньги будут медленнее»,— считает Шиловский. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar