Вслед за крупнейшими сегментами рынка электроники и бытовой техники Федеральная таможенная служба (ФТС) решила вывести из тени и импорт нишевых сегментов. 

Первым под удар попал рынок car audio: вчера истек установленный таможенниками срок, до которого производители магнитол должны были прислать в ФТС свои прайс-листы. 

Борьба Федеральной таможенной службы против «серого» импорта перекидывается с базовых сегментов рынка на нишевые. Как рассказал «Бизнесу» один из участников рынка, 21марта на встрече в отраслевой ассоциации РАТЭК производителям car audio было рекомендовано в течение недели предоставить отпускные прайс-листы на свою продукцию РАТЭК, которая перешлет списки ФТС. 

«Мы продлили сроки до 4 апреля, и если до этого срока нам не пришлют прайсы, мы составим их сами — по данным добросовестных участников рынка»,— говорит PR-директор РАТЭК Антон Гуськов. 

В ФТС вчера прокомментировать ситуацию не смогли. 

Напомним, в прошлом году аналогичные меры ФТС предпринимала и на других рынках. Первыми прайс-листы потребовали от производителей сотовых телефонов, вслед за ними — аудио-, видео- и бытовой электроники, а затем и производителей компьютеров, офисной и фототехники. Таким образом ФТС пытается помешать декларировать грузы по профилям риска с наименьшей возможной ценой в категории. 

По данным РАТЭК, объем рынка car audio — $450–500 млн в год. По разным данным, доля «серого» импорта составляет около 30– 40%. «Мы предполагаем, что в среднем таможенные платежи повысятся в два-три раза»,— сообщает помощник президента группы компаний Synergenta (один из крупнейших дистрибуторов car audio) Кирилл Воробьев. Впрочем, отмечает он, цены вырастут несколько меньше — максимальные таможенные платежи составляют около 35% от стоимости товара. 

Когда прайс-листы в прошлом году обязывали присылать производителей электроники, у некоторых вендоров возникли проблемы: «отказники», не приславшие прайс-листы, получали над ними конкурентное преимущество из-за более низких таможенных платежей. «Мы очень надеемся, что таких ошибок снова не будет: все должны таможиться в одинаковом режиме»,— говорит Воробьев из Synergenta. 

С ним соглашается менеджер крупного японского производителя car audio: «Если присылать прайсы, то только всем сразу». По его словам, его компания пока прайс-листы не прислала. «Головные офисы не хотят давать добро, пока не будет гарантии того, что конкуренты тоже раскроются»,— поясняет менеджер. Впрочем, управляющий партнер агентства Most Marketing Виктор Ларионов считает, что все пройдет проще, чем на основном рынке: игроков там меньше, и договориться с таможней будет гораздо проще. «Действия ФТС скорее отразятся не на производителях, а на дистрибуторах»,— заключает Ларионов. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar