Таможня полностью меняет схему оформления грузов в Северо-Западном регионе. Выборгский и Пискаревский таможенные посты в Петербурге закрываются.
ФТС выпустила приказ (№457 от 10 марта 2010 г.) о ликвидации Выборгского таможенного поста (находится в терминале корпорации "Стерх").
Работа поста была приостановлена в конце февраля из-за попытки провоза через пост контрабанды (22 грузовика с одеждой и обувью на сумму 300 млн рублей). Закрытие привело к тому, что очереди на других постах в черте города достигли 12 км и все они работали в авральном режиме. На таможне тогда заявили, что это временная мера, но в мартовском приказе ФТС говорится, что с 18 мая пост будет ликвидирован.
Таким образом ФТС реализует концепцию переноса таможенного оформления грузов на границу РФ, пояснили в Северо-Западном таможенном управлении. В рамках концепции в прошлом году было закрыто 45 таможенных постов в Москве. В Северо-Западном регионе эта участь ждет Выборгский и Пискаревский (терминал группы компаний "Транссфера") таможенные посты. Оба терминала ежедневно обслуживали более 250 грузовых машин.
Все грузы, которые раньше растаможивались на этих двух постах, будут направлены на Торфяновский (Выборг, ЗАО "Восход") и Овинковский (Псков, ООО "Рус-Сервис Терминал") посты. Оба терминала были открыты в конце прошлого года на границе РФ. В СЗТУ заверили, что их мощность позволит обслуживать до 300 автомобилей в день. В Петербурге продолжат функционировать таможенные посты в поселке Шушары — Южный (ОАО "Совавто-СПб") и Шушарский (ООО "Восход").
Услугами Выборгского таможенного поста пользовались такие крупные компании, как "Балтика" и Nissan. Сейчас комплектующие для завода Nissan оформляются на Балтийской таможне. К тому же ФТС обсуждает возможность создания отдельного автомобильного таможенного поста, на котором будут оформлять автокомплектующие.
Логистические комплексы "Транссферы" и "Стерха" работают около 2 лет. Они были построены в рамках концепции переноса таможенного оформления грузов в регионе в зону КАД. Стоимость каждого из комплексов составляет около $50 млн. Срок окупаемости подобных проектов — более 8 лет. Закрытие постов фактически лишает терминалы работы.
По данным "Делового Петербурга", еще в 2009 года компаниям было предложено вложиться в строительство аналогичных комплексов на границе, но у них в условиях кризиса не нашлось денег. В "Стерхе" вчера отказались комментировать ситуацию.
"Такими решениями ФТС, как говорит наш президент, кошмарит бизнес", — говорит Сергей Скорик, генеральный директор группы компаний "Транссфера". Он также отметил, что пока инфраструктура новых постов не готова к обслуживанию более 200 фур в день. Начало работы по новой схеме может привести к колоссальным пробкам в зоне петербургской КАД, в Выборге и Пскове.