Денис Потираловский, заместитель генерального директора ЗАО «Фармакор»:

Каким этот год оказался для вашей сети? Если возможно, подведите предварительные итоги развития сети в 2009 г. Произошли какие-либо кардинальные изменения за этот год? Оказался ли он сложнее или легче 2008 г., когда мировой экономический кризис только стартовал?

В 2009 г. был принят ряд решений, позволивший оптимизировать и повысить эффективность работы аптечной сети «Фармакор» в целом. Естественно, основные коррективы внесла сложившаяся в стране и в мире экономическая ситуация. Под ее воздействием возникла необходимость во внедрении изменений, способных повысить рентабельность и усилить устойчивость бизнеса.

Осенью 2008 г. мы оптимизировали издержки внутри компании, перераспределили ресурсы и задали новые перспективные направления деятельности, как в Санкт-Петербурге, так и в других регионах России, где присутствует аптечная сеть. Прогнозы на 2009 г. подтвердились не полностью, сейчас мы можем наблюдать рост годового оборота в пределах 20-22% в рублевом эквиваленте. Начиная с апреля 2009 г., оборот компании относительно аналогичного периода прошлого года рос с различной динамикой, особенно заметный всплеск произошел в ноябре 2009 г. По имеющейся у аналитиков компании «Фармакор» информации ситуация в других аптечных сетях более сложная, что связано с массовым закрытием нерентабельных точек.

Как чувствует себя сегмент рынка, в котором работает ваша сеть? Ощущается спад или подъем отрасли?

Сезонный всплеск простудных заболеваний поставил перед представителями фармрынка непростую задачу: обеспечить ажиотажный спрос на противовирусные препараты. Такого освещения в СМИ ежегодного сезонного обострения ОРВИ еще не было. Никто из участников товаропроводящей цепочки (производитель, дистрибьютор, аптека) оказался не готов к ажиотажному спросу на противовирусные препараты, который за короткий промежуток времени сформировали СМИ.

В конце каждого года традиционно компании-производители планируют изменения в ассортиментной и ценовой политике на следующий год. Можно ожидать изменений и в 2010 г.

Важно, чтобы спрос и предложение достигли рыночного равновесия. Вот от чего зависит рост или падение фармрынка в дальнейшем. Платежеспособность населения, безусловно, влияет на то, какие фармпрепараты будут востребованы в первую очередь: дорогие импортные лекарственные средства или их недорогие аналоги, как правило, отечественного производства. Для ритейла это означает, что необходимо тщательно планировать ассортимент и грамотно управлять своей ценовой политикой. В сегодняшних условиях наблюдается перераспределение спроса в сторону лекарственных средств отечественного производcтва. В целом это хорошо, так как речь идет о поддержке отечественного производителя. Однако, нельзя забывать законы рынка: как только увеличивается спрос на товар, производитель поднимает отпускную цену, учитывая, что зарубежные аналоги стоят дороже.

При этом, нужно отметить, что, начиная с марта 2009 г., в аптеках по всей стране проводятся постоянные мероприятия по контролю за ценообразованием.

Каким по вашим прогнозам будет 2010 г.? Что ждать ритейлерам в этом году? Что ожидает сегмент рынка, в котором работает ваша сеть? Какие задачи и планы ставит перед собой ваша компания?

Многие аналитики склоняются  к осторожным прогнозам на следующий год. Во многом процветание отрасли зависит от благосостояния населения. Что касается аптечной сети «Фармакор», мы нацелены на сохранение существующих позиций и на дальнейшее развитие. При этом развитие будет осуществляться не только за счет открытия новых точек с «нуля», но также и за счет покупки других аптечных сетей и одиночных аптек, если для нас это будет экономически оправдано.

Справка:

Сеть аптек «Фармакор» входит в одноименный холдинг, занимающийся также производством лекарственных препаратов. Первая аптека «Фармакор» была открыта в 1997 г. в Санкт-Петербурге. Региональная экспансия «Фармакора» началась в 2007 г. Сегодня сеть насчитывает более 300 собственных розничных точек в 40 городах России.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments