Интервью с генеральным директором компании «Связной» в Санкт-Петербурге Еленой Щекотиловой.

Что сейчас представляет собой филиал компании в СЗФО. Сколько салонов всего у филиала, сколько из них в Санкт-Петербурге? 

Наша компания присутствует в регионе с 2002 года. «Связной СПБ» сейчас — это 92 магазина «Связной» непосредственно в Санкт-Петербурге и в целом 194 магазина в Северо-Западном Федеральном округе. 36 магазинов работают в более премиальном формате галерей цифровых технологий «Связной 3». 

К концу 2010 года планируем увеличить количество магазинов на 20% в СЗФО.

 Проводилась ли оптимизация сети в прошлом году, были ли уволены сотрудники, сколько салонов пришлось закрыть и открыть? 

В 2009 году компания проводила санацию торговых точек с целью отказа от нерентабельных магазинов, где, несмотря на тенденции рынка по снижению арендных ставок, арендодатели не шли на уступки. Количество сотрудников не сократилось – из закрытых магазинов они были переведены на вновь открывающиеся точки.
 
Как сказалось падение покупательской способности, вызванное кризисом, на продажах телефонов в прошлом году. Насколько значимое было падение у Вас в сети, при общероссийском в 30-35%? 

В 2009 году объем рынка г. Санкт-Петербурга сжался на 27% в штучном и на 22% в денежном выражениях по сравнению с 2008 годом. Мы чувствовали себя значительно лучше рынка за счет ухода конкурирующих сетей. Их покупатели предпочти воспользоваться нашими услугами и доля рынка всей компании «Связной» выросла с 16,7% до 22-23% в 2009 году.

Часть покупателей перешла в виртуальную реальность – количество заказов в питерском отделении связной.ру увеличилось на 5%.
Спрос на телефоны в 2009 году по отношению к 2008 году продемонстрировал значительное перераспределение продаж внутри ценовых сегментов. В структуре продаж вырос спрос на недорогие бюджетные модели телефонов до 1500 рублей, при этом в остальных ценовых категориях наблюдается падение спроса — наибольшее было зафиксировано в категории от 10000 до 15000, которое достигло 31% в СЗФО.

 Какая сейчас характеристика работы салонов в компании в плане продаж контрактов и телефонов на один салон? 

По сравнению с 2009 годом сейчас можно наблюдать положительную динамику. За период январь-февраль 2010 рост продаж gsm-телефонов составил 16% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Число проданных контрактов за данный период выросло в 2010 на 26% по сравнению с 2009 год на 1 салон.

В чем вы видите возможность увеличение выручки салонов: большие вознаграждения и увеличение маржи или запуск в продажу новых товаров и услуг? 

На наш взгляд именно новые товары и услуги будут являться в ближайшем будущем необходимым компонентом для увеличения выручки. Сейчас в большой степени на доход компании влияет инновационность проекта, а также оперативность и качество его запуска.
Так, например, в сети «Связной» кредитование представлено тремя банками — партнерами: Альфа Банк, Хоум Кредит и Ренессанс. Уникальность нашего предложения клиентам в том, что заявка отправляется одновременно в 3 банка, исходя из запроса клиента, а это экономия времени и широкий спектр выбора. Параллельно в сети можно оплатить кредиты любых банков — зарегистрировавшись однажды в системе, впоследствии достаточно только иметь карту «Связной-Клуб», чтобы оплатить все свои кредиты, при необходимости , добавляя новые. Широкое распространение получила возможность перевода денежных средств через систему «Золотая Корона» по России и странам СНГ. Мы также предлагаем перевод накопительной части пенсии из ПФР в негосударственный пенсионный фонд «Кит Финанс».

Как можно разделить в процентном отношении продажу оборудования у вас в сети: mp3, цифровики, телефоны и пр.? 

Лидерами продаж остаются телефоны, они занимают значительную долю – 76%. Продажи ноутбуков и навигаторов составляют около 1% от общих продаж. Мы будем стараться наращивать долю нетбуков и модемов.

Какую на ваш взгляд компания Связной занимает долю в продажах в Санкт-Петербурге и перспективы ее роста в 2010 году? 

Мы оцениваем свою долю на рынке Санкт-Петербурга в 24% по итогам 2009 г.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments