Продолжающиеся снегопады в Перми и крае стали причиной транспортного коллапса. Многокилометровые пробки и ограничение движения по основным транспортным магистралям поставили под угрозу ввоза в Пермь и вывоза из области и других регионов продуктов питания. Пермские ритейлеры говорят, что основные проблемы с ввозимой продукцией возникнут в середине следующей недели, когда закончатся складские запасы. В конечном итоге это может привести к рождественскому росту цен на продукты на 2–3%.

По сведениям ГИС-центра Пермского госуниверситета, во время сильнейшего снегопада 5–7 де­­кабря наибольшее количество осадков выпало на юго-западе Пермского края — до 38 мм, или около месячной нормы. Краевая столица погрузилась в заторы. По причине снегопада была закрыта трасса Пермь — Екатеринбург. Причина закрытия движения — сложные метеоусловия и запрет на въезд в Екатеринбург большегрузного транспорта, что резко ухудшило ситуацию на трассе. По сообщению дорожного агентства и управления автомобильных дорог Пермского края, снегопады в ближайшие дни продолжатся. Наиболее сильные пройдут по северу края — в Соликамске, Березовке. В связи с чем в ведомстве настоятельно просят выезжать на дороги только в случае острой необходимости. В свою очередь в администрации Перми „Ъ“ пояснили, что продолжают бороться с непогодой: на сегодняшний день в уборке снега задействовано 270 машин ночью и 150–160 машин днем. Кроме того, продолжаются регулярные ежедневные проверки в отношении управляющих компаний и ТСЖ, отвечающих за уборку снега на внутридворовых территориях.

Непогода и возникшие пробки на дорогах заставляют компании пересмотреть свои планы. Так, по словам гендиректора ОАО «Кондитерская фабрика „Пермская“» Бориса Швайцера, из-за погодных условий компания была вынуждена пересмотреть схему поставки кондитерской продукции — новогодних подарков. «Мы стараемся выйти из ситуации: звоним контрагентам, договариваемся подождать день-два, расформировываем фуры и перегружаем на более мелкие газели», — рассказывает господин Швайцер. По его словам, речь об убытках фабрики пока не идет.

Начальник отдела продаж ОАО «Молкомбинат Кунгурский» Екатерина Важенина заверила, что погодный режим, а также закрытие трассы Пермь — Екатеринбург 7 декабря не стали причиной срыва поставок продукции основным потребителям — в Пермь. «Закрытие дороги Пермь — Екатеринбург для нас не стало внезапной ситуацией. Нас предупредили заранее, — рассказывает госпожа Важенина. — В Пермь нам пришлось выбрать другой путь — старый Сибирский тракт, через Лысьву и Полазну. Однако задержек поставок не было или они были незначительными». По ее словам, этот путь длиннее на 150 км, в связи с чем у молкомбината увеличились затраты на транспортировку. «Если бы не было объездной дороги, это был бы коллапс, — уверена Екатерина Важенина. — Для хлебобулочной, молочной продукции такая ситуация очень критична. Эти компании могут понести убытки. Это не только дневная реализация. Нам надо обеспечить поставки сырья, чтобы изготовить молоко».

У крупнейшего в Прикамье ритейлера — ГК «НормаН-Виват» возникла другая проблема: из-за пробок на дорогах в пути застряло барное оборудование для клуба «Молоко» в торгово-развлекательном комплексе «Горный хрусталь», открытие которого назначено на сегодняшний день. «Нам пришлось искать оборудование по другим нашим заведениям», — поясняет владелец группы Вадим Юсупов. Он также отмечает, что других серьезных срывов поставок, кроме поставки элитных литовских колбасных изделий на таможне, пока нет. «У большинства дистрибьюторов есть запасы в Перми. Основные проблемы начнутся в середине следующей недели, когда кончатся 10–15-дневные запасы», — полагает Вадим Юсупов. Бизнесмен также ожидает новогодний скачок цен на 2–3% в связи с удорожанием логистики, особенно на овощи и фрукты, которые доставляются из-за границы.

По словам топ-менеджера пермского филиала логистической компании Asstra Романа Ходаковского, снегопады поставили под угрозу возможность перевозок автомобильным транспортом. «Сейчас мы не можем вывезти кондитерскую продукцию из Москвы. Многокилометровые очереди в стране просто не дают возможности», — рассказывает господин Ходаковский. По его оценке, продукция, привезенная в Пермь после 25 декабря — накануне Рождества, уже не будет никому интересна. Он также уверен, что на росте стоимости продовольственных продуктов задержки в транспортировке вряд ли скажутся, в большей степени — бытовой техники. «Скорее всего, будем нести убытки мы — транспортирующие компании — из-за срыва графиков. На потребителе это не должно сказаться. Пять-десять невывезенных машин погоды не сделают», — уверен эксперт.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments