Московская областная дума подготовила и в октябре планирует внести в Госдуму законопроект, запрещающий в России розничную продажу порошкового алкоголя. Об этом "Известиям" рассказал председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов. Продавать сухую водку в России планировали предприниматели из США. Чтобы получить напиток, порошок из пакетика нужно залить водой. Если бы не запрет, продукция могла бы пользоваться в России спросом. Как показывают данные инструмента "Яндекса" Wordstat, россияне уже начали искать в продаже порошковую водку, а также думать, как сделать порошок самостоятельно. С начала года поисковик около 2 тыс. раз запрашивали, где можно купить сухой алкоголь, и около 500 раз — как приготовить его "своими руками".

Мособлдума предлагает внести поправки в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции…". Там должен появиться пункт о том, что "не допускается розничная продажа спиртосодержащей продукции в сухом виде, предназначенной для растворения в жидкости для получения спиртного напитка".

— Действие сухого, или порошкового, алкоголя до конца не исследовано, — сказал Игорь Брынцалов. — Некоторые эксперты считают, что это очередная маскировка для наркотических веществ. К нам обратились представители молодежного парламента Московской области. Они отметили, что в интернете появились первые сайты, реализующие сухой алкоголь. Пачка 20 г стоит от 50 рублей, что делает его доступным для молодежи и других слоев населения, создает опасность для здоровья, а возможно и жизни жителей Подмосковья. По мнению молодых парламентариев, даже если эта порошковая смесь не содержит запрещенных веществ, ее продажа всё равно принесет вред и повысит уровень алкоголизации, особенно если цена будет доступной и если не будет запрещено продавать порошок несовершеннолетним.

Как писали "Известия", американская компания Lipsmark LLC планирует продавать в России Palcohol — порошок, который нужно только залить водой, чтобы получилась водка, ром или коктейль "Космополитен". Это следует из документов о регистрации товарного знака Palcohol через Роспатент. В пресс-службе марки Palcohol "Известиям" также сообщили о намерении прийти на российский рынок в следующем году.

Как сказано на официальном сайте марки, придумал алкопудру Марк Филлипс.

"Марк — парень, ведущий активный образ жизни… походы, велосипед, кемпинг, плаванье на каяке и т.д., — говорится на сайте компании. — После нескольких часов активных занятий ему хочется расслабиться и насладиться освежающим взрослым напитком. Но эти активные занятия, как и многие другие, не подразумевают, что вы тащите за собой тяжелые бутылки вина, пива или спирта. Единственная жидкость, которую он хотел взять с собой, — это вода. Поэтому он подумал: ведь будет здорово, если алкоголь будет в виде порошка, и тогда всё, что надо будет сделать, — это добавить его в воду".

При этом утверждается, что Palcohol безопаснее жидкого алкоголя. В частности потому, что жидкий алкоголь "всасывается в кровь в 30 раз быстрее".

Российские изобретатели также пробовали выпустить на рынок свою алкопудру, но попытка провалилась. Сайт alcopowder.com на русском языке и сейчас предлагает купить "порошковый алкоголь" со вкусом апельсина, вишни, клубники в красочных пакетиках по 20 г и 25 г. Один пакетик стоит 150 рублей. На сайте сказано, что порошок "произведен в РФ", но не указывается, кто его делает, из чего и даже сколько в нем "градусов".

— Мне сложно сказать, из чего это сделано, — сказал продавец, номер которого был указан в контактах. — Потому что это не я делал, а люди, которые этим занимались, возможно, не захотят это афишировать, — сказал владелец номера по имени Дмитрий. — Это всё работает — порошок можно растворить в воде и получить эффект алкогольного коктейля.

Как следует из информации инструмента "Яндекса" Wordstat, россияне уже начали активно искать в интернете, где можно приобрести сухой алкоголь и даже как его сделать самостоятельно. С начала года "Яндекс" получил около 30 тыс. запросов на тему алкоголя в порошке. Так, пользователи 12,5 тыс. раз запрашивали информацию со словами "порошковый алкоголь", 6,7 тыс. раз – "порошковая водка", 1,3 тыс. раз – "водка в порошке". 5,8 тыс. запросов поступило по Palcohol. Из них 1102 запроса формулировались как "Palcohol купить", 142 запроса — как "Palcohol купить в Москве". 92 человека искали в рунете информацию, как сделать "порошковую водку своими руками", 385 человек — как "сделать сухую водку".

Сопредседатель Российской коалиции за контроль над алкоголем Дарья Халтурина согласна с тем, что сухая водка могла бы пользоваться популярностью в России, в первую очередь среди молодежи.

— То, что водку продают в виде порошка, — это маркетинговый ход, направленный на молодежную аудиторию, — сказала она. — В этом главная опасность этой продукции. Вторая опасность — неизвестно, в какой пропорции покупатели решат развести порошок. Если высыпать в стакан не один пакетик, а несколько, получится напиток крепостью 80 градусов. Смертность при употреблении таких крепких напитков гораздо выше. Согласно исследованию, смертность среди людей, пьющих 70-градусную настойку боярышника, выше в 7–9 раз, чем среди тех, кто пьет водку.

Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что сухой алкоголь не нужен покупателям.

— Сухой алкоголь появился не сейчас — еще лет 20 назад его пытались продавать в Европе, но ничего не получилось, потому что спроса не было, — сказал он. — Он мог бы пригодиться только, если человек, скажем, месяц сидит в тайге. И то, когда сидишь в тайге, лучше не пить, чтобы медведь не съел пьяного. 

Ранее о необходимости запретить порошковый алкоголь заявлял Роспотребнадзор.

— Руководителем Роспотребнадзора даны поручения в территориальные органы службы об усилении контроля и недопущении на потребительский рынок указанной продукции, —сообщала пресс-служба ведомства.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments