Производитель сигарет «Нево Табак», с 2011 года входящий в состав «Группы Агроком» («Донской табак»), может быть признан банкротом. Заявление о несостоятельности одной из старейших в России табачных фабрик подала компания «Гросстемс», которой «Нево Табак» задолжал 120 млн руб. по договору купли-продажи оборудования. Доля петербургского производителя на рынке не превышала 1,5%, однако его дешевая продукция была популярна у потребителя, и не исключено, что покупкой «Нево Табака» заинтересуются иностранные табачные компании, которые постепенно отвоевывают этот сегмент у российских конкурентов.

Заявление «Гросстемса» о признании банкротом ЗАО «Нево Табак» подано 1 октября, говорится на сайте Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти. Дата рассмотрения иска пока не назначена. В июне текущего года суд удовлетворил иск «Гросстемса» о взыскании с «Нево Табака» 120 млн руб. долга по договору купли-продажи оборудования. При этом суд отказал в удовлетворении встречного иска «Нево Табака» по взысканию долга в размере 354 тыс. руб. за содержание оборудования. На это решение подана апелляционная жалоба, дата рассмотрения дела также пока не назначена.

Фабрика «Нево Табак» основана в 1873 году, выпускает сигареты низкого ценового сегмента. Флагманские марки — «Арктика», «Ленинград», «Петр Великий», «Прима», «Космос», «Друг», «Беломор». С конца 2010 года «Нево Табак» входит в структуру табачного бизнеса «Группы Агроком», головная компания данного направления — «Донской табак». Получить комментарии от представителей «Группы Агроком» и «Донского табака» в пятницу не удалось, телефон «Нево Табака» не отвечал. По итогам первого полугодия 2012 года «Донской табак» выпустил 14,7 млрд сигарет, говорится на сайте компании. Ее доля на российском табачном рынке составила 8%.

По данным на середину 2011 года, доля «Нево Табака» на рынке России составляла 1,5%, говорит аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина. «Не думаю, что компания исчезнет с рынка без следа, — добавляет она. — Скорее всего, после банкротства она будет довольно быстро приобретена одним из западных игроков, ведь принадлежащие ей бренды очень популярны в низком ценовом сегменте, а именно этот сегмент наиболее интересен сейчас для дальнейшего развития табачного бизнеса».

Табачный рынок в России почти полностью консолидирован, и борьба идет между такими гигантами, как JTI, Philip Morris, BAT и Imperial Tobacco, напоминает директор аналитического департамента компании «Альпари» Александр Разуваев. «Говорить о конкуренции со стороны российских производителей практически бессмысленно, — отмечает он. — «Донской табак» является единственным заметным игроком, но и он, по информации из многих источников, находится в процессе продажи».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar