Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение нижестоящего суда о незаконности сервисного сбора, взимаего Delivery Club с клиентов, говорится в материалах дела.
Ранее Delivery Club попыталась оспорить решение Арбитражного суда Москвы от 18 марта, по которому взыскание сервисного сбора было признано незаконным и на компанию налагался штраф в размере 10 тыс. рублей. Роспотребнадзор признал незаконным взимание этого сбора с пользователей 21 марта.
Суд установил, что взимание сервисного сбора ущемляет права потребителей, а клиенты не могут отказаться от уплаты сбора. Кроме того, сервис доставки не предоставил доказательств принятия всех мер по соблюдению требований действующего законодательства или доказательств невозможности соблюдения указанных требований.
В Delivery Club не согласны с решением суда и намерены обжаловать его в кассационной инстанции, так как сервисный сбор применяется в общемировой практике не только сервисами доставки, но и туристическими сервисами, e-commerce компаниями и другими.
«Он необходим, чтобы финансировать развитие ИТ-систем, работу служб поддержки и других подразделений, без которых в принципе невозможно функционирование сервисов», – заявили в Delivery Club. Там уточнили, что взимаемая стоимость доставки полностью идет на оплату работы курьеров, а взимаемая с ресторанов комиссия – на маркетинговые расходы.
В мае 2021 года Delivery Club ввел для пользователей сервисный сбор (от 1 до 29 руб.).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.