Продавцы бытовой техники в Татарстане сняли с себя обвинение в сговоре, которое вынесло управление ФАС по республике, посчитавшее, что они согласованно включали в договоры с поставщиками товаров условия о бонусах и скидках. Пострадавшей стороной, в частности, назывался зеленодольский завод ПОЗИС. Однако суды двух инстанций встали на сторону ритейлеров. Впрочем, в УФАС говорят, что у ведомства еще осталась возможность оспорить судебные решения.

Как стало известно „Ъ“, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал выводы арбитражного суда Татарстана, который в августе этого года признал незаконными решение и предписания УФАС по Татарстану, вынесенные в отношении ведущих ритейлеров на рынке электробытовой техники — «Эльдорадо», «Медиа Маркт-Сатурн» (Media Markt), «Ашан» и «Берингов пролив Дельта». Они обвинялись в ценовом сговоре путем включения в договоры поставки условий о бонусах и скидках.

УФАС завело дело в отношении них весной 2011 года. В список продавца, к которым ведомство имело претензии, первоначально входили также «М.Видео» и «Триал Трейд», однако потом они были исключены из числа нарушителей.

«Предлагаемые указанными торговыми сетями условия сотрудничества экономически не выгодны для производителя, поскольку предлагаемые к заключению договора поставки содержат невыгодные коммерческие условия, в частности требования о компенсации витринных образцов, об отсрочке платежей на срок до 90 дней, об оплате вознаграждения за предоставление рекламных услуг, квартальных и годовых бонусов, об установлении специальных розничных цен и т.д.», говорится в решении УФАС.

ФГУП ПО «Завод им. Серго» (ПОЗИС) называлось в качестве того, чьи интересы были ущемлены. ПОЗИС тогда, по данным представителей компании, располагал мощностями по производству 500 тыс. холодильной техники и занимал около 8% ее российского рынка. За счет расширения сотрудничества с федеральными ритейлерами производитель рассчитывал укрепить свои позиции.

Торговые сети отрицали ценовой сговор, ссылаясь на отсутствие контактов между собой. Они заявляли, что условия договоров с поставщиками предварительно согласовываются. При этом коммерческие условия содержатся либо в тексте договора, либо оформляются дополнительными соглашениями по взаимной договоренности. Как следует из материалов дела, представитель ПОЗИСа подтвердил, что переговоры с сетями действительно велись и в адрес ФГУП ПО «Завод им. Серго» направлены встречные проекты договоров поставки, условия которых обсуждаются. Кроме того, УФАС путем опроса выяснило, что «около 80% поставщиков полагают, что действия торговых сетей… в части установления для поставщиков разных коммерческих условий не могут рассматриваться как дискриминационные».

УФАС, признав ритейлеров нарушившими ФЗ «О защите конкуренции», предписало им «исключить из договоров поставки коммерческие условия, предусматривающие выплату премий и вознаграждений в процентах от достигнутого оборота либо в фиксированной сумме, оплату входных бонусов, предоставление скидок на поставляемый товар и др.».

Ритейлеры постановление УФАС обжаловали и получили поддержку в судах, которые признали решение ведомства незаконным. Однако в пресс-службе УФАС по Татарстану „Ъ“ сказали, что намерены обратиться в кассационную инстанцию.

В пресс-службе ПОЗИСа сообщили, что руководство ситуацию комментировать отказалось, но добавили, что никаких проблем с поставкой техники торговым сетям у них нет. В настоящее время ПОЗИС имеет контракты на поставку техники с «Эльдорадо» и «Медиа Маркт», сказали на заводе.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments