Арбитражный суд Москвы подтвердил выводы ФАС о нарушении ООО "Аванкорп" (администратор сайта zippo.ru) закона "О рекламе", сообщили РАПСИ в суде.
Тем самым суд отклонил заявление общества о признании незаконными решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ведомство в апреле признало распространителя рекламы Google Inc. и рекламодателей (ООО "Олкос Групп" и ООО "Аванкорп") нарушившими пункт 8 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
Нарушение выразилось в распространении в интернете в поисковой системе Google посредством сервиса Google AdWords зажигалок Zippo. Ответственность за нарушение требований статьи 7 ФЗ "О рекламе" несут рекламодатель и рекламораспространитель, отметило ведомство. ФАС выдало компании "Аванкорп" предписание о прекращении нарушений закона "О рекламе".
Антимонопольная служба в решении отметила, что Google Inc. (США), предоставляя сервис AdWords, и ООО "Гугл", перепродавая рекламное пространство на территории России, распространяют в поисковой системе Google рекламу зажигалок Zippo (курительных принадлежностей), что прямо запрещено законодательством РФ. "Следовательно, рекламораспространителем рекламы зажигалок Zippo в сети интернет является компания Google Inc.", — говорится в решении ФАС.
Рекламодатели и компания Google заявили в ходе рассмотрения дела, что в данной рекламе не идет речь о зажигалках как "атрибутах курильщика", а имеется в виду сувенирная продукция.