Логистический оператор Alibaba Group китайская Cainiao запустит первый в России офлайн-проект — собственную сеть постаматов для доставки заказов с AliExpress, пишут «Ведомости».
Впервые Cainiao будет работать для покупателей под собственным брендом за пределами Китая. Логистический оператор выпустит для России специализированные модели под своим брендом и брендом AliExpress.
Инвестиции в проект не разглашаются, однако известно, что всего на локализацию, поддержку российских продавцов и развитие ИТ-инфраструктуры планируется инвестировать около 1 млрд рублей в течение года.
Первые постаматы уже работают в Москве, в течение года оператор рассчитывает открыть еще 1 тыс. постаматов по всей России, уточнила руководитель по стратегическому развитию постаматной сети Cainiao в России Ксения Киянцева.
Cainiao хочет устанавливать постаматы в рознице, на улицах, инфраструктурных объектах — компания уже ведёт переговоры с потенциальными партнёрами. На первом этапе из них можно будет забрать заказы только от продавцов из Китая и Европы, но в ближайшее время оператор обещает обеспечить покупателей заказами от российских продавцов.
По информации знакомого с ситуацией источника, первые постаматы компании уже появились в сети магазинов «Пятерочка». Это подтвердил и представитель X5.
«В рамках стратегического сотрудничества с «Цайняо» мы развиваем партнёрства по различным инициативам. В частности в наших московских «Пятерочках» уже начали размещать постаматы компании», — рассказали в сети.
С мая 2019 г. по сентябрь 2020 г. количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и постаматов выросло в России на 47%, при этом число ПВЗ увеличилось на 22%, а постаматов — на 134%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.