На фоне падения рынка, небольшие DIY-сети завоевывают новые территории. Дискаунтер "Стройдепо" планирует до конца года открыть два гипермаркета, довольно комфортно чувствуя себя даже в кризис, главное — избегать конкуренции с лидерами своего сегмента.

"Мы чувствуем в себе силы, находимся в хорошем для кризиса формате дискаунтера, и забираем часть покупателей у других игроков",- рассказывает Всеволод Куделин, исполнительный директор DIY-сети "Стройдепо" с выручкой 5 млрд руб. в 2014 г.

По словам топ-менеджера, "Стройдепо" планирует открыть два гипермаркета до конца года. "Смотрим в качестве новых регионов Липецк, Чебоксары, Орел", — говорит Всеволод Куделин. Сейчас сеть насчитывает 13 магазинов, которые работают в Центральном и Приволжском федеральных округах. Компания принципиально не идет в города-миллионники и развивается в средних городах с населением от 200 тыс. человек. Это позволяет ей, к примеру, "не пересекаться" в регионах присутствия с лидером рынка, французской сетью "Леруа Мерлен".

Ретейлер фиксирует рост выручки и, несмотря на падение в штуках, чувствует себя достаточно устойчиво. "Мы видим перспективы развития именно сейчас, один из факторов- активно освобождающиеся площади",- говорят в компании.

Как рассказывает Всеволод Куделин, все города присутствия сети во многом зависят от градообразующих предприятий. Компания видит несколько примеров влияния на показатели продаж в наших магазинах. Вот несколько интересных факторов:

"Видим замедление темпов роста в Калужской области, где сильно влияние автопрома, а сейчас этот рынок падает. Другой пример — Мордовия, Саранск, в этот регион идут инвестиции из-за чемпионата мира по футболу 2018, поэтому видим перспективу в этом регионе. Смоленск граничит с Белоруссией, поэтому мы видели паломничество белорусов в Смоленск из-за девальвации курса. Замедлились темпы роста в Белгородской области, хотя это благоприятный регион, но ввиду близости границы с Украины, там идет отток населения",- рассказывает Всеволод Куделин.

Наряду с "Стройдепо" в России развиваются и другие небольшие DIY-сети. Так, сеть гипермаркетов "Мегастрой" откроет до конца года магазины в Ульяновске и Стерлитамаке, на 2016 г. запланирован выход в Саранск и Нижнекамск, сейчас сеть насчитывает 8 гипермаркетов. В первом квартале 2016 г. запланировано в Альметьевске открытие магазина сети "Стройландия", сейчас сеть представлена 26 магазинами в 20 городах России.

Справка

Торговая сеть "Стройдепо" основана в 2006 г. и насчитывает 13 гипермаркетов в городах Ижевск, Тамбов, Тула, Старый Оскол, Кострома, Калуга, Киров, Владимир, Белгород, Смоленск, Саранск. Праобраз "Стройдепо" — французская сеть Brico Depot — дискаунтер для строителей-профессионалов. Средняя площадь гипермаркетов составляет 5,5 тыс. кв м, количество SKU — 12 тыс., в сравнении, у "Леруа Мерлен" и "Касторама" — около 30-40 тыс. позиций, у OBI — 60 тыс.

Выручка "Стройдепо" в 2014 г . по данным компании составила 5 млрд руб. Основатель сети — совладелец группы компаний "Нэкс" и ушедшей с рынка в 2014 г. сети "Старик Хоттабыч" Григорий Кожемякин.

Объем рынка DIY в 2014 г. составил 1 030 млрд руб. по данным аналитического отдела ИД Retailer.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments