Федеральные чиновники опасаются, что строящаяся центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) может стать причиной очередных транспортных коллапсов Москвы и Подмосковья. Минэкономики предлагает решить проблему радикально — запретить строить у будущей автотрассы жилье и торговые центры. Если идею поддержит правительство, среди пострадавших окажутся крупные девелоперы — в частности, "Абсолют" Александра Светакова, Coalco Василия Анисимова, ПСН братьев Ананьевых и структуры Василия Бойко-Великого.

Минэкономики предлагает правительству запретить строительство жилой и торговой недвижимости в зоне, прилегающей к ЦКАД, сообщил "Коммерсанту" один из федеральных чиновников, знакомый с текстом предложений. Представитель Минэкономики заявил, что сейчас доклад находится на рассмотрении в правительстве. Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова не ответила на вопросы "Коммерсанта". Большая часть аргументов Минэкономики строится вокруг нежелания властей повторить на новой магистрали неудачный опыт МКАД: в министерстве предполагают, что чрезмерное строительство может стать причиной автомобильных заторов на пути к Москве. Грузовой транзитный транспорт будет использовать городские дороги столицы: это дискредитирует основные цели новой магистрали, одна из которых — смещение градостроительной активности на периферию Подмосковья, рассуждает собеседник "Коммерсанта". Идею Минэкономики поддерживают власти Москвы, говорит один из чиновников мэрии. В стройкомплексе Подмосковья на запрос "Коммерсанта" не ответили.

Механизм внедрения ограничений пока не определен. По словам собеседника "Коммерсанта", в качестве альтернативы Минэкономики предлагает строить хордовые дороги регионального значения, вдоль которых могут размещаться предприятия и другие объекты, нуждающиеся в мощностях ЦКАД. Вопрос финансирования этой программы в самом министерстве называют предметом дальнейших обсуждений.

Проект по созданию ЦКАД существует с 2001 года. Строительство дороги началось осенью 2015-го. Проект предусматривает создание трассы протяженностью 521 км. Дорога располагается на удалении 30-100 км от МКАД. Основные строительные работы должны завершиться к октябрю 2018 года. По данным министерства, сейчас у ЦКАД предусмотрена реализация 29 крупных проектов. Самый масштабный — строительство целого города на 100 тыс. населения. В этот проект "Нордстар девелопмент" Максима Блажко обещает привлечь 575 млрд руб. Среди значимых проектов также логистический комплекс "Южные врата" (490 тыс. кв. м, инвестиции — 14,23 млрд руб., девелопер ООО "Склады 24"), складские комплексы PNK Group общей площадью более 500 тыс. кв. м и объемом инвестиций свыше 10 млрд руб.

Если идея Минэкономики будет поддержана, главной проблемой может стать недовольство собственников прилегающих к ЦКАД участков. В министерстве говорят, что все спорные моменты может разрешать подмосковное правительство. В числе крупных собственников недвижимости у ЦКАД участники рынка называют ГК "Абсолют" Александра Светакова, Coalco Василия Анисимова, ПСН братьев Ананьевых, "МДК-Групп" Дмитрия Саблина, RDI Group Дмитрия Аксенова и структуры совладельца холдинга "Русское молоко" Василия Бойко-Великого. По словам гендиректора RDI Group Владимира Комара, компания рассматривает возможность строительства на своем участке в Наро-Фоминском районе промышленных складов и логистических центров. "Пока проекты по строительству жилья в таких отдаленных местах не выглядят коммерчески привлекательными, но в дальнейшем развитие промышленных комплексов, возможно, потребует дополнительной инфраструктуры, в том числе торговых точек и квартир",— отмечает он. "Кадастровая стоимость наших участков оказалась настолько высокой, что выгоднее отдать их через изъятие и получить компенсацию",— говорит менеджер одной из компаний, владеющей землями у будущей автострады.

Гендиректор "Гео Девелопмент" Максим Лещев сомневается в целесообразности предлагаемых чиновниками ограничений: строительство коммерческой недвижимости, напротив, способствовало бы развитию периферийных районов. Партнер Knight Frank Вячеслав Холопов считает, что стоимость участков у ЦКАД вырастет в среднем на 20%. "Но на каких-то участках и на 100-200-300%",— рассуждает он.

Мораторий на застройку у ЦКАД — не первая попытка ограничить строительный хаос в Подмосковье. В начале 2016 года губернатор области Андрей Воробьев заявлял о заморозке новых проектов в Химках, Балашихе и Королеве. Предполагалось, что власти будут согласовывать только строительство объектов, предусматривающих создание новых рабочих мест.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments