Ритейлеры США занимаются активной подготовкой к Черной пятнице.

На следующий день после Дня благодарения Foot Locker Inc. планирует представить свою наиболее дорогую обувную коллекцию, причем по полной цене. Crocs Inc., имеющая негативный опыт противостояния дискаунтерам, напротив, представит собственную систему скидок, которые могут оказать давление на ее рентабельность, пишет Wall Street Journal.

Между тем Target Corp. сделает ставку на эксклюзивные товары, чтобы избежать ценовых сравнений, а Wal-Mart Stores Inc. предложит специальные скидки – не только в своих магазинах, но и в электронной торговле через сайт.

Приближается Черная пятница – "момент истины" для ритейлеров и их стратегий в отношении праздничных продаж.

Все они надеются избежать ошибок в течение критически важного сезона. В прошлом году 2-месячный период между Днем благодарения и Новым годом обеспечил примерно четверть годовых продаж в универмагах, дискаунтерах и других торговых сетях, как свидетельствуют данные Национальной федерации розничной торговли.

Стремясь отстоять свои продажи на сверхконкурентном рынке, ритейлеры идут на определенный риск. Они сталкиваются с целым рядом проблем, среди которых — изменение потребительских предпочтений вследствие технологических факторов или экономической неопределенности, усугубленной угрозой "бюджетного обрыва" и потенциальным повышением налогов.

Международный совет торговых центров прогнозирует, что продажи в моллах и торговых центрах в течение праздничного сезона вырастут всего на 2,5% против роста на 4,1% годом ранее.

Ниже представлены некоторые меры, принятые пятью ведущими ритейлерами США в процессе подготовки к праздничному сезону.

Target в прошлом сезоне попыталась не участвовать в ценовой конкуренции посредством скидок – и не смогла, как планировала, увеличить сопоставимые продажи на 4%.

В этом году компания намерена конкурировать агрессивно, предложив покупателям ценовую гарантию, которая будет учитывать цены на Amazon.com и на сайтах Wal-Mart, Best Buy и Toys "R" Us. Компания надеется, что это предложение затронет менее 10% трансакций и не окажет влияния на результаты 4-го квартала.

"Target увеличит рыночную долю в этом году", — пообещал ее гендиректор Грегг Стейнхафель на прошлой неделе.

Однако Target знает, что лучший способ избежать ценовых сравнений заключается в том, чтобы предложить покупателям то, чего нет у конкурентов, и именно поэтому она договорилась с Neiman Marcus Group Inc. о продажах подарочной коллекции, созданной 24 дизайнерами.

Товары в ней варьируются от велосипедов Alice + Olivia стоимостью 500 долларов до канцтоваров от дизайнерского дуэта Rodarte за 7 долларов и поступят в продажу 1 декабря, что станет попыткой увеличить посещаемость магазинов в период между Черной пятницей и Рождеством.

"Альянс с Neiman Marcus должен увеличить интерес к Target", — предсказывает аналитик по ритейлу в Citigroup Дебора Вейнсвиг. "Каждый в этом году хочет чего-то нового, но не за бешеные деньги", — добавляет она.

Wal-Mart надеется использовать праздники, чтобы привлечь новых покупателей в Walmart.com, однако ей нужно сделать так, чтобы в результате не пострадала посещаемость магазинов.

В эту Черную Пятницу Wal-Mart впервые предложит онлайн-клиентам такие же скидки, как посетителям физических магазинов, если они подпишутся на ее электронные рассылки, будут скачивать ее мобильные приложения или поставят ей "лайк" в Фейсбуке.

Wal-Mart начнет предлагать эти скидки уже в восемь вечера в День Благодарения – на два часа раньше, чем в прошлом году. Кроме того, компания планирует продлить действие специальных предложений после праздничного уикэнда, в надежде удержать покупателей в магазинах, где велика вероятность совершения импульсивных покупок.

"Мы хотим сделать выгодные предложения пользователям Walmart.com, однако фокусируемся не только на онлайне", — заявил гендиректор Walmart.com Джоэл Андерсон. "Крупнейшим активом Wal-Mart являются магазины", — напомнил он.

Wal-Mart увеличила свои запасы в 3-м квартале на 4,3% год к году без учета таких товаров, как планшетные компьютеры и игрушки. Месяцем ранее компания запустила программу предварительного заказа товаров и снизила комиссию с 15 долларов до 5 долларов. На данный момент эта программа уже принесла ей на 300 млн долларов больше, чем в прошлом году, при этом две трети потребительских расходов пришлись на электронику, например на игровые консоли.

Компания должна придать импульс своим операциям, особенно в онлайн-сегменте – трафик Walmart.com в октябре упал на 10% год к году, согласно comScore Inc.

Amazon в прошлом году снабдила покупателей приложением для сравнения цен Price Check, которое стимулировало их совершать покупки через интернет и стало головной болью для традиционных ритейлеров. Теперь компания снова экспериментирует с новыми способами привлечения покупателей, пытаясь отбить их у традиционных ритейлеров.

В этом месяце Amazon предложила покупателям месячную подписку на сервис Amazon Prime с бесплатной 2-дневной доставкой, а также бесплатный кино- и телевизионный потоковый контент. В обычных условиях годовая подписка на Prime стоит 79 долларов.

Онлайн-ритейлер не раскрыл количество клиентов, которых ему удалось привлечь этой акцией, однако если Amazon осталась довольна экспериментом, и если она не потеряет значительного количества годовых контрактов, такая программа может усилить давление на ее конкурентов.

"Вы можете привлечь клиентов, которые подпишутся однажды, получат, что им нужно, и не подпишутся снова", — указывает аналитик Forrester Research Сачарита Малпуру. "Но это не так уж плохо, потому что эти люди, наверное, могли совершить покупки в любом другом месте", — добавляет она.

Аналитики полагают, что Amazon Prime заставит клиентов покупать больше и поможет создать то, что Малпуру называет "привыканием к Amazon".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments