В середине августа крупнейшая мировая пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev опубликовала отчетность по итогам первого полугодия 2010 года. Глобальное производство пива выросло на 1,4%, показатель EBITDA увеличился на 5,4% и составил 6,44 млрд долл. Однако в России ситуация иная: в связи с трехкратным увеличением акцизов компания сократила выпуск пива на 6,4%, EBITDA снизилась на 34,4%, до 129 млн долл. Итоги первого полугодия корреспонденту РБК daily Денису Пузыреву прокомментировал исполнительный директор Anheuser-Busch InBev Карлос Брито.

— На протяжении последних лет международные компании всегда говорили о России как о прибыльном и быстрорастущем рынке. Изменилось ли сейчас ваше мнение?

— Россия по-прежнему, безусловно, остается приоритетным для нас рынком, и недавний запуск пива Bud еще одно тому подтверждение. Если посмотреть в глобальном плане, то Россия входит в четверку крупнейших рынков пива в мире. Мы работаем здесь с 1999 года и вложили немало средств в расширение мощностей и подготовку персонала.

— Однако трехкратное увеличение пивных акцизов с начала года негативно сказалось на вашем бизнесе. Как, на ваш взгляд, это может отразиться на всем пивном рынке в 2010 году?

— Полагаю, что основное по­следствие — это удар по потребителям за счет роста цен и последующее падение рынка. Если вы посмотрите на результаты первого полугодия, то после увеличения налога рынок сократился примерно на 10%. Наши объемы упали несколько меньше — на 6,4%. Я считаю, что в результате резкого роста акцизов пострадали и рынок, и потребитель.

— Что вы думаете по поводу инициативы приравнивания пива к алкогольным напиткам?

— Мы полностью поддерживаем правительство России в борьбе со злоупотреблением алкоголя. Ситуация с алкоголизацией населения как в России, так и в других странах нам не нравится, это не в интересах нашего бизнеса, и потому мы выступаем инициаторами ряда образовательных и целевых социальных программ. Однако мы не видим смысла в том, чтобы регулировать рынок пива по правилам, предусмотренным для алкогольных напитков. В большинстве стран, где мы работаем, пиво регулируется отдельно, по­скольку воспринимается как умеренный напиток. Пиво, конечно, содержит алкоголь, но поскольку оно является слабоалкогольным продуктом, то должно находиться в отдельной категории и регулироваться отдельно от крепких спиртных напитков.

— Недавно вы запустили в России премиальное пиво Bud, и это несмотря на то, что рынок сокращается. Почему вы решили вывести этот бренд сейчас?

— Мы не новички в пивном бизнесе. То, что рынок снижался в этом месяце или в последнем году, не означает, что он не восстановится. Мы верим в восстановление рынка, и Bud еще одно доказательство тому. Россия была выбрана первым рынком для запуска этого бренда после слияния компаний Anheuser-Busch и InBev в 2008 году, и мы вложили в запуск большие средства.

— Один из ваших самых главных конкурентов в России — компания «Балтика» (Carlsberg) с момента начала падения пивного рынка стала активно развивать непивное направление, запустила квас, воду. Нет ли у вас планов диверсифицировать портфель брендов в России в сторону безалкогольных напитков?

— В ближайшее время мы продолжим сосредотачивать усилия на пиве. Это бизнес, который мы знаем лучше всего, и есть много вещей, которые мы собираемся осуществить, нам есть чем заняться здесь.

— Во время финансового кризиса вы уже закрыли один завод в России. Рынок пива продолжает сокращаться, может ли это привести к дальнейшей оптимизации производственных ресурсов в России и закрытию других заводов?

— Полагаю, речь идет о закрытии нашего завода «Тинькофф» в Санкт-Петербурге. Мы решили приостановить производство в связи с сокращением рынка. Однако завод по-прежнему остается активом нашей компании, и производство может быть восстановлено в любое время при изменении условий рынка.

— Какие тренды вы могли бы отметить на российском рынке пива? Как он будет меняться в среднесрочной перспективе, на ваш взгляд?

— Потребительские тенденции — положительные, это связано с ростом ВВП на душу населения, увеличением доходов. По­требители стремятся пробовать новые вещи, они становятся более требовательными, в том числе и в отношении пива. Это тенденция, учитывая которую, мы стараемся, развивая весь портфель наших брендов, инвестировать больше в бренды «основного» и «премиум» сегментов.В России компания Anheuser-Busch InBev представлена ОАО «Сан ИнБев». Российское подразделение, созданное в 1999 году, владеет сетью пивоваренных заводов в десяти городах: Клину, Волжском, Омске, Перми, Саранске, Иванове, Курске, Новочебоксарске, Санкт-Петербурге и Ангарске. На этих предприятиях работает более 8,8 тыс. человек. Основные марки: Bud, Stella Artois, Beck’s, Brahma, Staropramen, Hoegaarden, «Сибирская корона», «Клинское», «Толстяк» и «БагБир». Объем продаж в 2009 году в России составил 16,6 млн гектолитров. Доля рынка по состоянию на 1 января 2010 года — 15,8%.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments