На минувшей неделе представители крупнейших продуктовых сетей Прикамья встретились с министром торговли Пермского края Маратом Биматовым и предложили сформировать группу товаров первой необходимости, чтобы продавать их беднякам по сниженным ценам. 

Марат Биматов подтвердил «Новому компаньону», что такое совещание действительно прошло: «Ритейлеры вышли к нам с предложением. Сейчас мы его прорабатываем». 

По словам Биматова, ключевым вопросом является аудитория, на которую будет рассчитано антикризисное предложение. «Снижать цены для всех граждан, наверное, не имеет смысла, — полагает министр. — И второй вопрос: что это будут за товары? Ответить на него должны сами сети».

По словам Биматова, в совещании участвовали представители сетей «Семья», «Виват», «Пятерочка», «Добрыня» и «Седьмой континент». С инициативой о заморозке цен к краевым властям вышли именно ритейлеры, а не наоборот, подчеркнул министр.
Генеральный директор УК «ЭКС» (владеет сетью супермаркетов «Семья») Елена Жданова отметила, что ее компания действительно участвовала во встрече в минторге. Инициатива о заморозке цен, по словам Ждановой, пока только получила свое развитие и на ее оформление уйдет время. 

Глава ООО «Кама-Ритейл» (дочерняя структура холдинга Х5, развивает пермский филиал сети «Пятерочка») Елена Лебедева заявила, что не может давать комментариев, и за ответом необходимо обратиться в пресс-службу в Москве. «Новому компаньону» не удалось оперативно получить комментарий холдинга, однако в пермском филиале неофициально сказали, что «Пятерочка» поддерживает идею заморозки цен для социально неблагополучных слоев населения. 

Руководитель группы компаний «Норма» (сеть супермаркетов «Виват») Вадим Юсупов рассказал, как сети и министерство торговли смогут осуществить задуманное. «У нас есть общее понимание, что на ряд товаров нужно снизить цены до минимума, — отметил Юсупов. — Было решено, что каждая сеть составит свой список, на основе этих списков будет составлен общий, в котором будет перечислено до 10 товаров первой необходимости». 

По словам главы группы «Норма», в то же время органам власти предстоит выделить социально незащищенные группы и оформить их официально. «Товары будут продаваться по рыночной цене, но будет и спецкатегория покупателей, которые смогут купить их дешевле, предъявив какой-то документ по типу уже используемых в других регионах талонов или социальных карт, — рассказал Юсупов. — Но это уже задача органов власти». 

Еще одна задача чиновников — договориться с пермскими производителями о поставках своей продукции из льготного списка в сети по минимальной цене. Юсупов отверг предположение, что ритейлеры смогут извлечь существенную выгоду из заморозки. «Думаю, что участвовать в программе будут все крупнейшие сети, — полагает он. — Ведь мы постоянно проводим различные мероприятия с целью привлечения самых разных групп населения. Устраиваем акции, в том числе и на товары первой необходимости. И если кто-то решит проигнорировать вот эту заморозку, он будет выглядеть менее привлекательно в глазах части аудитории. То есть мотивация участвовать есть, но она обратная», — считает Юсупов. 

Генеральный директор группы компаний «Лион» (сеть супермаркетов «Берег») Сергей Трубин об идее заморозки цен на некоторые продукты узнал от «Нового компаньона». По мнению предпринимателя, в принципе идея жизнеспособная: «Скорее всего, речь будет идти о пермских товарах, потому что местные производители с большей охотой пойдут на участие в такой программе. Наша сеть тоже готова принять участие в этом деле, 10 позиций мы уж сможем удержать». 

Собеседники «Нового компаньона» не взялись судить, сколько времени уйдет на претворение идеи в жизнь. Известно, что представители краевого министерства торговли на этой неделе планируют встретиться с рядом производителей продуктов питания.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar