Финский ритейлер Stockmann уступил шведской медиакомпании Bonnier бизнес по торговле книгами, обеспечивавший ему 4% выручки.
"Выход из книжного бизнеса является частью стратегии Stockmann, предполагающей фокус на его основных категориях — моде, косметике, продуктах питания и товарах для дома", — сообщила компания в среду.
В первой половине 2015 года продажи Stockmann упали на 11,7%, что было отчасти вызвано влиянием девальвации рубля и вынудило ритейлера сворачивать российский бизнес.
Stockmann управляет несколькими сотнями универмагов по продаже одежды и товаров для дома в ряде стран, в том числе Финляндии и Прибалтике.
"Bonnier продолжит бизнес Academic Bookstore в здании Книжного торгового дома Stockmann в центре Хельсинки и других магазинах Stockmann в Финляндии", — говорится в сообщении.
Выручка книжных магазинов Stockmann в 2014 году составила 40,6 млн евро, или 4% общего оборота компании.
Частью международного издательского дома Bonnier является компания Bonnier Business Press — учредитель ЗАО "Бонниер Бизнес Пресс" (газета "Деловой Петербург", бизнес–энциклопедии и т.д.).