Союз торговых центров (СТЦ) попросил доработать законопроект о платформенной экономике, который в июле 2025 года в первом чтении поддержала Госдума, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо вице-президента союза Павла Люлина главе комитета Госдумы по экономполитике Максиму Топилину.
СТЦ просит запретить маркетплейсам менять цену на товары без согласия партнёров, установить паритет отрасли с федеральным законом «О торговле» и приравнять пункты выдачи заказов к офлайн-магазинам.
Также союз предлагает ограничить объём субсидирования ценовых акций со стороны площадок суммой не выше 5% от годового товарооборота платформы.
В Ассоциации компаний розничной торговли назвали предложения обоснованными: масштабные скидки на маркетплейсах «уничтожают альтернативные каналы торговли», а предприниматели не могут конкурировать своими же товарами на других площадках.
В Wildberries ответили, что текущая редакция законопроекта учитывает интересы всех сторон платформенного бизнеса и позицию участников рынка. В Ozon — что в документе прописали правила, которые строже защищают интересы покупателей и продавцов. В «Яндекс Маркете» же полагают, что нужно включить пункт об ограничении инвестиций в скидки.
В Ассоциации компаний интернет-торговли добавили: вмешательство государства в стандартные маркетинговые программы в перспективе создаст негативный прецедент для всей отрасли торговли. В ПВЗ же нет выкладки товаров и прямых продаж, поэтому такие точки не могут считаться торговыми.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


