Испанский текстильный гигант Inditex, представленный в России своими 345 магазинами под брендами Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterqüe, намерен в ближайшие годы расширить свое присутствие на российском рынке. Стратегия компании — обосноваться во всех крупных городах страны, поскольку, как считают эксперты, в России у Inditex имеются "самые широкие перспективы для продвижения своих товаров".
Испанский текстиль на российском рынке
"Самым значительным событием в плане продвижения продукции Inditex на российском рынке в этом году стало открытие торговли online", — заявил DW представитель компании Энрике Фернандес. По его словам, "положительные результаты этого начинания уже налицо, хотя торговлю online в России компания начала лишь 28 августа". Что касается будущего, то в ближайшие годы Inditex планирует "открывать ежегодно в России от 50 до 60 новых магазинов", причем не только в 30 городах, где компания уже присутствует, но и в других населенных пунктах.
Фернандес утверждает, что российский рынок является "чрезвычайно перспективным" для Inditex, даже "наиболее рентабельным" для компании в Европе. Эту же мысль подтвердил DW другой собеседник — Артуро Сифуэнтес, эксперт мадридской фирмы Fortune Consulting, специализирующейся на анализе состояния мировых рынков. Он утверждает, что в 90-е годы первыми осваивать российский рынок, в основном столичный, начали Louis Vuitton, Chanel, Dior, Gucci или Versace. Однако, круг клиентов у этих фирм ограничен из-за высоких цен. Ну а продукция Inditex рассчитана на людей среднего достатка, а посему у нее в России "огромные перспективы".
Швейный гигант
Inditex специализируется на мужской и женской, детской и молодежной одежде, белье, обуви и аксессуарах, а также товарах для дома. На собственном производстве и в торговой сети компании, размещенных в 77 странах, задействовано более 120 тысяч работников. У предприятия 6009 магазинов. Чистая прибыль составила в 2012 году 3,1 миллиарда евро. "Inditex — флагман испанской экономики, его опыт изучается в школах бизнеса многих странах мира", — пояснил эксперт Fortune Consulting.
О каком опыте идет речь? Представитель компании Энрике Фернандес отмечает, что, к примеру, на Inditex в разных странах "работают тысячи экспертов в области товарной конъюнктуры". Они наблюдают, что нравится людям, что они хотели бы купить, какие цвета самые популярные в тот или иной сезон и так далее. Ежедневно эксперты составляют отчеты и направляют их в штаб-квартиру компании в город Артейхо, в испанской Галисии. На расположенном там головном швейном предприятии работают модельеры из 40 стран мира, в том числе из России.
Слагаемые успеха
По словам Фернандеса, первый залог успеха Inditex — это "постоянное обновление ассортимента". Новые модели поступают на прилавки магазинов каждые 15 дней. А ведь большинство швейных предприятий обновляют свои товары лишь два раза в год — под сезон. Быстрая смена товара преследует несколько целей. Во-первых, "не выбрасывать на рынок" много одинаковой одежды. Ведь, как известно, большинству людей "не нравится ходить в том, в чем ходят все". Во-вторых, "побуждать покупателей чаще посещать магазин", чтобы увидеть новинки, и, соответственно, чаще делать покупки.
Известно, что товары Inditex практически не уступают по качеству большинству известных мировых марок и, тем не менее, цены на них ниже. Именно это, по мнению аналитика рынков Артуро Сифуэнтеса, и содействует "особому успеху компании в кризисные годы", когда люди не могут покупать дорогую одежду, но хотят модно одеваться.
Удерживаются относительно низкие цены и отсутствием посредников при продаже изделий — вся продукция компании реализуется в ее собственной торговой сети — и поистине гигантскими оборотами предприятия — 900 миллионов единиц одежды ежегодно.