В Китае серьезную конкуренцию мировым гигантам фастфуда начинают создавать набирающие популярность службы доставки еды, пишет Financial Times.
Если раньше крупнейшие западные сети общепита были популярны, потому что они были иностранными и осуществляли доставку, то теперь они утратили уникальность по второму пункту, отмечает аналитик CLSA Нейтан Снайдер.
Такие компании, как Ele.me и Meituan Waimai (инвесторами которых выступают китайские интернет-гиганты Tencent и Alibaba соответственно), сделали ставку на широкий выбор ресторанов, предлагая услуги по экспресс-доставке еды из десятков тысяч заведений по всему Китая.
Также они активно продвигают себя на рынке приложений для мобильных устройств, таким образом завоевывая популярность среди молодой аудитории.
Наконец, такие компании используют полученные от инвесторов средства для предоставления скидок на отдельные блюда, которые могут доходить до 20% — это помогает им постоянно расширять свою долю рынка и привлекать любящих экономить китайских клиентов.
В прошлом году, по данным исследовательской компании iResearch, оборот служб доставки еды подскочил на 54% и составил 97,5 млрд юаней ($15,7 млрд).
Крупные международные сети быстрого питания — McDonalds и Yum Brands, владеющая брендами KFC и Pizza Hut, — признают усилившуюся конкуренцию, однако решили, что наилучшим выходом будет развивать партнерство с популярными стартапами.
Еду из всех трех сетей можно заказать в компании Meituan, тогда как Pizza Hut и KFC сотрудничают также и с Ele.me. По словам представителей Ele.me, на западные компании приходится примерно 6% всех заказов, сделанных ее клиентами.
Тем временем Yum отмечает, что на доставку пришлось 7% ее выручки в Китае в 2014 году, то есть $477 млн из $6,82 млрд. В Китае компания получает до половины своей совокупной выручки. При этом во 2-м квартале китайская выручка Yum упала на 4% в годовом выражении, а показатель McDonalds сократился на 3%.